Посадка

Ландшафтное проектирование участка: для чего нужно и как проводится, стили проектирования. Ландшафтный дизайн проект на тему Проекты по ландшафтному дизайну готовые с описанием

ландшафтного дизайна участка?

Самостоятельное благоустройство небольшого участка (от 4 до 10 соток) - привлекательная идея.Но без грамотного планирования вы потеряете не только время, но и деньги. Чтобы сделать дачный участок удобным и красивым мало просто закупить саженцы и высадить их там, где хочется. Нужно учесть особенности ландшафта, микроклимат, правильно подобрать посадочный материал и обеспечить его приживаемость, продумать освещение и создать дорожно-тропиночную сеть.

При использовании готового ландшафтного проекта вы столкнетесь с теми же проблемами, что и при его отсутствии, повторите чужие ошибки. В нем не учтены особенности рельефа вашего участка, состав почвы, ее увлажненность, солнечные и теневые зоны и другие факторы. Профессиональное проектирование защитит от лишних трат, сэкономит время и поможет получить достойный результат.

Как создается

проект ландшафтного дизайна?

Перед созданием ландшафтного проекта специалист приедет на участок и проведет обследование. Он изучит рельеф местности, условия инсоляции, определит уровень грунтовых вод и увлажненность участка, состав почвы. Эксперт оценит состояние существующих растений и кустарников, выслушает ваши пожелания.

После изучения особенностей участка мы подготовим проект дизайна ландшафта. В нем будет указана информация об ассортименте растений, расположению инженерных систем, а также сделан проект системы освещения участка.

Как заказать ландшафтный

дизайн-проект участка и сколько он стоит?

Подготовка проекта занимает 2-3 месяца. Если хотите успеть реализовать проект к сезону, то начинайте подготовку зимой или осенью. Так вы успеете подготовиться к благоустройству и зарезервировать в питомнике посадочный материал. Стоимость проекта ландшафтного дизайна зависит от особенностей участка. Цена включает в себя полное обследование участка и создание проекта.

Специалисты студии ландшафтного дизайна Gried разработают для вас проект ландшафта участка, спроектируют освещение.

Готовый ландшафтный проект участка позволяет заказчикам сэкономить свои денежные средства и время на разработку новый концепции и согласование рабочей документации. Готовые проекты позволят увидеть, как будет выглядеть ландшафт на приусадебном участке после высадки садовых культур и растений.

Если Вам необходим готовое решение благоустройства приусадебного участка, ландшафтная мастерская «Сад фантазий» предложит Вам большой выбор интересных и оригинальных решений:

  • для каждого проекта выбраны растения для озеленения с учетом их декоративного сочетания;
  • растения из одной группы имеют прекрасные возможности совместного произрастания;
  • множество готовых решений позволит Вам выбрать оптимальный проект по благоустройству Вашего сада или загородного участка;
  • варианты отличаются по декоративности и масштабам;
  • такие решения позволяют обустроить разные площадки прилегающей территории: ее границы, место у водоема, газон.

Вовсе необязательно начинать проектирование ландшафта «с нуля». Во многих случаях намного более целесообразным является возможность использовать готовый план, который заранее был разработан под участок определенных размеров, особенностей рельефа и почвы.

Примеры готовых проектов ландшафтного дизайна участков

Примеры готовых проектов ландшафтного дизайна участков, представленные на нашем сайте, помогут Вам определиться, какое из предложенных решений максимально гармонично дополнит участок Вашего сада или приусадебную территорию. Примеры живых изгородей, группы из многолетних и хвойных растений, группы для газона, оформление вокруг водоема – эти и многие другие решения наши дизайнеры готовы воплотить на Вашем приусадебной земле.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Материал на конкурс

«Ландшафтный дизайн пришкольной территории»

ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ СВОЕЙ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ, КАК ПРЕКРАСНА БЫЛА БЫ ЗЕМЛЯ НАША.

А.П. ЧЕХОВ.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

АЛИХАНОВА ЕЛЕНА,

НОВРАДОВА АЛЕКСАНДРА

УЧАЩИЕСЯ 10А КЛАССА

МКОУ «СОШ №7»

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАНАЭТОВА С.И.,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

СТ. ЕССЕНТУКСКАЯ

2014 - 2015

Утверждено:

на педагогическом совете

МКОУ «СОШ №7»

Протокол № 1

29. 08.2014 г

Положение о школьном дворе

Школьный двор – это универсальное средство, одновременно выполняющее ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Школьный двор – это целый комплекс, где можно создать идеальную модель маленького мира детства.

Школьный двор – это мир, где должны чувствовать себя уютно и комфортно, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.

Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цели: 1.Формирование личности, готовую принять идеологию здорового образа жизни, формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.

2. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства вокруг школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы.

3. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов.

4.Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

1.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.
2.Формировать чувство личной ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

3.Формировать у каждого участника педагогического процесса внутреннюю потребность к защите и приумножению природных богатств, к созданию и поддержанию прекрасного вокруг себя, развитию бережного отношения к природе.
4. Привлечь педагогов, обучающихся школы и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

5. Формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушным к судьбе своей малой родины.

Актуальность и важность работы.

За последние годы в нашей стране огромное внимание уделяется созданию и реализации различных социальных проектов. В образовательном учреждении- это проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими обучающимися, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только школьного здания, но и прилегающих к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.

Обоснование работы.

Наша школа размещается на территории станицы Ессентукской Предгорного района Ставропольского края. Здание школы построено в 2008 году. Школьный двор находится в хорошем состоянии. Вокруг двора есть ограждение, которое соответствует всем нормам техники безопасности пребывания детей в образовательном учреждении, санитарным нормам территорий образовательных учреждений. Территория двора большая, поэтому проблема благоустройства является актуальной с первых дней её существования. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения, которое должно иметь свое "лицо”, свой имидж. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения односельчан. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у обучающихся, их родителей и жителей села бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить красоту окружающей природы. В МКОУ «СОШ №7» сложилась система нравственного, экологического и трудового воспитания обучающихся, важной частью которой является привитие любви к природе и труду. Такая система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Территория школы обширна и разнопланова. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Большую часть двора занимает центральная площадка, выложенная тротуарной плиткой. Это место для проведения школьных линеек, внеклассных мероприятий под открытым небом. Крыльцо школы выходит на северную сторону, правая часть - на запад, левая часть здания - на восток жилого массива, образованного улицами: Гагарина, Губина. Очень большую площадь на южной стороне занимает косогор из строительного мусора, где практически нет почвы. В свое время этот участок строители лишь засыпали слоем земли, к сожалению, недостаточным для посадки деревьев. Компенсирует недостаток деревьев большая площадь газонов. Там же, на южной стороне, находится тир для проведения уроков ОБЖ, над тиром находится спортивный городок, где имеются различные типы спортивных сооружений: баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий. Чуть ниже стадиона расположены игровые площадки для школьников младшего возраста с качелями и горкой. Большую часть территории школьного двора занимают газоны с небольшими клумбами из декоративных кустов, однолетних и многолетних цветов. В западной части школьного двора находятся два больших цветника, окаймленные двумя рядами низкорослых сентябринок (Новобельгийские или Виргинские астры) и чистеца византийского, с ними благополучно соседствуют молодые деревья и кустарники, однолетние и многолетние цветы. Начиная с июня и до заморозков, радуют глаз утопающие в цветах рабатки, клумбы и цветники. В этом году школьники занялись пересадкой сосен из питомника «Сосновый», посадкой цветников и кустарников.

Характеристика школьного двора:

Общая площадь школьного двора

15692 м 2

Площадь застроенной части

3302м 2

Площадь школьного здания

2540 м 2

Площадь хозяйственных построек

762 м 2

Площадь незастроенной части

12390 м 2

Площадь асфальтированной части

3830 м 2

Площадь озелененной части

6000 м 2

Площадь дендрария

400м 2

Площадь цветников

1500 м 2

Площадь газонов

3100 м 2

Площадь спортивной площадки

1500 м 2

Площадь уголка начальных классов

1000 м 2

Площадь детской площадки

60 м 2

Ведомость зданий и сооружений

№п/п

Обозначение типового проекта

Кол- во

Площадь застройки

кв. м.

Здание школы

2540

Хозяйственный блок с котельной

Трансформаторная подстанция

Тир

Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы. Начало работ по благоустройству школьного двора относится к лету 2008 года, когда были выполнены частично работы по оформлению дворовой территории школы, асфальтированы подъезды к центральному входу, разбиты центральные клумбы и газоны. Работа по озеленению и дизайну двора продолжается по настоящее время.

Зоны школьного двора.

1 зона

детская (игровая площадка с качелями, горкой, песочницей);

спортивная (2 спортивные площадки для игры в волейбол и баскетбол)

2 зона

внутренний дворик (плитка, асфальтированные дорожки)

3 зона

хозяйственная (котельная, трансформаторная подстанция, тир)

4 зона

зеленая (по фасаду школы и во дворе школы)

Этапы работы по благоустройству школьного двора:

Первый этап – февраль-март:

разработка обучающимися проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.

Второй этап – апрель – май:

подготовка посадочного материала – семян цветов;
подготовка инвентаря;
весенняя обработка почвы;
работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

Обрезка кустарников;
весенние посадки (пересадка сосен, закладка розария);

Третий этап – июнь – август:

уход за посадками: полив, прополка;

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

Сбор семян;
осенняя обработка почвы;
осенние посадки луковичных;
подведение итогов, подготовка отчетов.

Планы реализации работ.

Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы, создании дорожек, посадке деревьев, формировании газонов и клумб, др. Эти задачи ежегодно мы осуществляем своими силами. Спортивные площадки - это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени, поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Имеющиеся на территории школы детская и игровые площадки, являются местом отдыха и развлечения. Места для отдыха планируем оборудовать декоративными лавочками, и здесь без помощи взрослых не обойтись. К данной работе мы привлекаем родителей и работников школы.

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Классные руководители, ответственный за организацию трудовой и экологической деятельности в школе

Старт конкурса «Аукцион идей» по благоустройству школьного двора»

Классные руководители

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Классные руководители

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Сбор и заготовка семян

Осень - зима

классные руководители, учителя начальные классов

Акция «Чистый двор » по благоустройству школьного двора.

в течение года

классные руководители

Обработка почвы, внесение удобрений

Осень, весна

классные руководители и учителя начальных классов

Уборка территории спортивной площадки

еженедельно

учащиеся 4- х классов

Посев семян и высадка рассады цветочных культур

весна

Уход за посаженными цветочными культурами

весна

классные коллективы 5-8 и 10 классов

Обновление спортивной площадки

весна

Учителя физкультуры, техперсонал

Уход за посаженными цветочными культурами.

весна, лето

классные коллективы 5 – 8, 10 классов

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

осень

учителя технологии, классные руководители

Перечень растений, выращиваемых в школьном дворе.

Дендрологические растения:

Туя смарагд -7 больших и 35 - маленьких

Можжевельник стелющийся - 2

Магония падуболистная - 5

Сосна обыкновенная - 56

Барбарис обыкновенный - 8

Форзиция европейская - 5

Ель обыкновенная - 1

Розы - 50

Гибискус сирийский - 15

Цветочно – декоративный отдел:

Астра - семейство сложноцветные; Петуния - семейство пасленовые; Тагетес - семейство сложноцветные; Тюльпаны - семейство лилейные; Тигровая лилия - семейство лилейные; Циния - семейство сложноцветные;
Календула - семейство сложноцветные;
Ирисы - семейство касатиковые;
Гвоздика - семейство гвоздичные;
Георгина- семейство сложноцветные;
Космея - семейство сложноцветные;
Кохия - семейство маревые;
Львиный зев - семейство норичниковые;
Ромашки - семейство сложноцветные;
Канны – семейство канновые; Хризантемы - семейство сложноцветные; Нарциссы – семейство амариллисовые; Хосты – семейство спаржевые; Чистец византийский – семейство яснотковые; Аквилегия – семейство лютиковые; Виргинские астры – семейство астровые.

Видовой состав дикорастущих растений:

Сем. Мятликовые: ежа сборная, пырей ползучий Сем. Вьюнковые: вьюнок полевой

Сем. Сложноцветные: тысячелистник обыкновенный, одуванчик лекарственный, полынь горькая, полынь обыкновенная, мать-и-мачеха обыкновенная, цикорий обыкновенный.

Сем. Подорожниковые: подорожник большой, подорожник средний.

Сем. Бобовые: клевер луговой, клевер ползучий.

Сем. Губоцветные: пустырник пятилопастный.

Сем. Крестоцветные: икотник серый, сурепка обыкновенная.

Ландшафтный дизайн и озеленение:

Каждой весной территория школы обновляется. Осенью 2013 года по периметру двора высадили туи смарагд, а на косогоре с южной стороны пытаемся развести более неприхотливые сосны. С обеих сторон центральной дорожки высажены древовидные гибискусы. По-разному оформлены цветники начальной школы и клумбы старшеклассников (и по форме, и по содержанию), изменился вид центральной клумбы - объемными буквами из многолетних растений выложено название школы. За территорией школы, над дорогой, цветами выложены два запрещающих дорожных знака, а вокруг – газон. Прекрасным украшением школьного двора служат цветы и декоративные кустарники - универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить длительное цветение. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры и многие другие аспекты. Красота цветов, к сожалению, недолговечна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе, поэтому планируем их таким образом, чтобы они были привлекательны на протяжении всего года. Мы любуемся однолетними и многолетними петунией, тагетесом, циннией, однолетними георгинами различной цветовой окраски, многолетними каннами, турецкой гвоздикой, хризантемами, хостой, аквилегией, коврами в виде рабаток из сентябринок, чистеца византийского. Цветочные композиции желтого яркого махрового ковра из бархатцев всю осень привлекают внимание односельчан. В 2014 году появилась альпийская горка с многолетними растениями.

Благоустройство и озеленение - это не просто высадка деревьев, кустарников или цветов, а проектирование, подбор посадочного материала и газона. Лучший способ привести участок в порядок - посадка деревьев. Следует признать, что деревьев у нас мало и они еще совсем молодые. Попытки несколько раз посадить деревья по периметру школы не увенчались успехом. Несмотря на то, что почва в школьном дворе не очень плодородна, мы каждый год стараемся пополнить наш дендрарий новыми саженцами. Этой осенью с выпускниками школы планируем посадить березовую аллею. Ученическим Советом школы принято решение ухаживать за школьной территорией по графику. За ребятами закреплены определенные участки (клумбы), которые они оформляют по своему мини-проекту: выращивают рассаду цветов, высаживают её и в течение лета за ней ухаживают, собирают семена. Весь процесс идет под руководством классных руководителей и ответственного за организацию трудовой деятельности в школе. Акции по благоустройству и уборке территории в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-11 классов. Осенью пришкольная территория освобождается от осеннего мусора. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные во время субботников. (Приложение)

Акция: «Посади дерево в школьном дворе».

В 2010 году, принимая участие во Всероссийском молодежном движении «ЭКА» в программе содействия восстановлению лесов «Больше кислорода!», юные экологи школы на территории школьного двора создали питомник «Сосновый». С целью формирования экологической культуры обучающихся, их ответственного отношения к природе, создания благоприятной экологической среды в период с 14 по 23 ноября 2013 года была проведена акция: «Посади дерево в школьном дворе». Юные экологи высадили на косогоре с южной стороны школьного двора 20 саженцев сосны обыкновенной из питомника. 17 мая 2014 года ребята из экологического кружка приняли участие во Всероссийском дне посадки леса: высадили 10 сосен на территории школьного двора. В этот же день на алее Памяти возле мемориала павшим героям были высажены 4 сосны. Акция была посвящена 25-летию вывода советских войск из Афганистана. (Приложение)

Наши результаты:

Об итогах реализации проектов отчитывается каждый класс в середине октября. Ценность работы по благоустройству школьного двора заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами обучающихся с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание возможности сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. 5.Расширение зоны отдыха.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

Все мы знаем, что человек, убирающий сегодня мусор во дворе, высаживающий цветы на месте пустыря, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все: и участники проекта, и жители станицы в целом. Благоустраивая нашу школу, мы улучшаем облик всей станицы, потому что школа является одним из ее культурных центров.

№ п/п

Предполагаемый результат

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Создание дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения школьников;

Создание условий для социальной защищенности школьников из «неблагополучных» семей;

Создание благоприятных условий жизни.

Заключение. "Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством воспитания экологической культуры у обучающихся и населения станицы. Эту работу мы рассматриваем как одну из составляющих системы социального становления личности.

Литература : 1. «200 дизайнов для вашего сада», Крупчиева И.Ю. Издательство: БММ, 2005 2 Жак Делиль. Сады. Л.: Наука, 1987 3.Шиканян Т.Д. Азбука ландшафтного дизайна. М.: Кладезь-Букс, 2006. 4 .Ландшафтная архитектура» Сычева А.В. Издание: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2004
5. Юрченко А.В. Ландшафтный дизайн. – М.: Эксмо, 2005


Проект ландшафтного дизайна участка – это поэтапный, комплексный, научно обоснованный подход к благоустройству территории. Он позволяет грамотно использовать особенности ландшафта, превратить недостатки в достоинства, подчеркнуть индивидуальную пластику рельефа, придать гармоничный образ любой территории и сделать ее наиболее комфортной для жизни и деятельности людей.

Ландшафтная мастерская «Сад фантазий» более 9 лет работает в данной сфере.

Наши специалисты занимаются разработкой и воплощением ландшафтных проектов дачных участков и коттеджных поселков под ключ в Подмосковье, имеют опыт благоустройства территорий с разными особенностями рельефа, имеющимися постройками, водоемами и другими природными и инженерными объектами.

1422201000 2015-01-25 18:50:00

Основные этапы создания дизайн-проекта дачного участка:

  • после обращения клиента наш специалист выезжает на участок, снимает его размеры, отмечает важные детали, делает серию фотографий;
  • заказчик сообщает нам свои идеи и задумки относительно оформления и озеленения приусадебной территории;
  • мы сможем реализовать все ваши пожелания по благоустройству сада, предложим на рассмотрение собственные идеи, включая элементы оформления, собранные в нашем портфолио;
  • в течение 10 дней мы подготовим для вас два эскиза с визуализацией каждого, и вы выбираете понравившийся вариант.
  • затем дизайнеры создают инженерные чертежи и смету, после чего проект переходит в стадию реализации.

Благодаря опыту и знаниям наших архитекторов, художников, инженеров ваш участок преобразится в живописную и комфортную среду, полностью соответствующую проекту ландшафтного дизайна, созданного с учетом всех ваших пожеланий.

Рабочий проект - Стоимость, руб.
Генеральный план 100 кв. м. от 1 500
Дендроплан 100 кв. м. от 1 500
Концепция мощения, конструктивные чертежи лист от 5 000
100 кв. м. от 1 000
План озеленения территории 100 кв. м. от 1 000
Ассортиментная ведомость комплект прилагается к Дендроплану
Базовая смета на планируемые работы комплект от 2 500
Пояснительная записка комплект от 3 000
  • Минимальная стоимость проектных работ 10 000 руб.

Рабочий проект в ландшафтном дизайне

Рабочий проект в ландшафтном дизайне включает в себя:

  • Генплан - это чертеж, составленный на основе эскиза дизайн-проекта участка. Он раскрывает форму проектируемого участка, все существующие, проектируемые здания, сооружения, насаждения, МАФ, дороги, площадки и т.д.
  • План благоустройства территории - является одним из разделов генерального плана любого объекта. На данном чертеже указываются: дорожно-тропиночная сеть, МАФ, площадки отдыха и т.д. с привязками к уже существующим зданиям и сооружениям;
  • План озеленения территории - является также составной частью ландшафтного проекта дизайна участка. На нем приведены все проектируемые древесно-кустарниковые насаждения, цветники с привязками к различным базисным линиям (дом, забор...);
  • Дендроплан определяет пространственную композицию и художественный облик проектируемого ландшафта . В комплекте прилагается ассортиментная ведомость, включающая в себя: размер проектируемых растений, количество, название русское и латинское.

Как заказать ландшафтный проект

Заказать ландшафтный проект – это прекрасный способ доверить работы по озеленению и оформлению сада профессиональным специалистам. Доступные цены, неординарный подход к решению задач и возможность выполнить дизайн дачного участка, его озеленение в самых разных стилях делают наше предложение особенно привлекательным для всех, кто желает создать на приусадебной территории атмосферу гармонии, природной красоты и изящного стиля.

Владельцы земельных участков встают перед выбором пригласить модного и весьма дорогостоящего ландшафтного дизайнера для составления проекта благоустройства участка или своими силами преобразить приусадебную территорию в стильное загородное пространство. Возможно, узнав основы ландшафтного проектирования, вы справитесь не хуже приглашенного декоратора, так как только хозяева могут точно знать, что им действительно необходимо иметь на участке.

Особенности

Ландшафтный дизайн – это создание красивой, гармоничной и комфортной среды на земельном участке. Главными элементами для этого процесса являются дом и другие капитальные строения: гараж, баня, сарай, птичник, теплица . Вокруг сооружений искусственно создается эстетичное окружение.

Другими словами, чтобы с каждой видовой точки при входе во двор: из окон дома, с крыльца или террасы, на подходе к бане или теплицы, открывались красивые виды. Отделка и конструкция дома определяют стиль оформления приусадебной территории.

Дорожки являются связующим звеном для хозяйственных построек и средством удобного передвижения по участку. Схема расположения тропинок может придать участку прогулочный характер или активное, энергичное настроение. Извилистая тропинка визуально расширяет участок.

Озеленение – важнейшая составляющая ландшафтного дизайна. Места высадки растений, их размер, сорта и виды определяются исходя из запросов землевладельца, композиционного расположения. Стилистика участка задает тон для газонов и клумб.

Искусственные или природные водоемы, ручьи, беседки, фонтаны входят в набор крупных декоративных элементов. Скульптуры, вазоны с цветами, композиции из предметов крестьянского быта составляют малые архитектурные формы, которые применяют для украшения территории.

Освещение – способ придать декоративность придомовой территории в вечернее и ночное время, создать безопасные условия для передвижения по усадьбе. Вид светильников, их высота, яркость, расположение вдоль дорожек или в клумбах формируют тот или иной уникальный рисунок ландшафта в темное время суток.

Ограждения из металла, камня, дерева или живые изгороди создают совершенно разное восприятие пространства. Хотите иметь камерную придомовую территорию, используйте плотные высокие изгороди. Общительным людям будет по душе легкая сетчатая или кованая металлическая конструкция. Высокий или низкий, плотный или прозрачный, легкий или мощный забор – все это окажет влияние на общий характер оформления участка.

Таким образом, дом, хозяйственные постройки, озеленение, гидравлические сооружения, заборы, освещение являются инструментами для увлекательного процесса создания живой видовой картины.

В ландшафтном дизайне существуют свои обязательные правила, соблюдение которых позволит создать красивый и гармоничный вид приусадебной территории. Первое правило – единство оформления. Дизайн участка, выполненный в одном стиле, смотрится лучше, чем тот же участок, разбитый на мелкие стилистические картинки . Это не исключает наличие небольших отдельных ландшафтных зон – например, японского садика или хвойного уголка.

Второе правило – принцип равномерного распределения масс – баланс. Масса построек компенсируется массой сада . Размер газона должен соответствовать площади двора. Высота изгороди – размеру участка. Величина клумбы соотносится с территорией газона. Распределение по участку объемов построек, крупных деревьев и декоративных архитектурных форм может быть симметричной вдоль центральной оси участка и асимметричной.

Помогает в дизайне – принцип золотого сечения, или правило треугольника. Выбирается соотношение высоких акцентных объемов к низким, как 3х5х8 . Это правило действует и в застройке, и при организации цветников. На участке равномерно распределяют три или пять высоких элементов, к примеру – дом, грушу и яблоню, и пять низких – три грядки и две клумбы. В цветниках сажают пять крупных растений и восемь мелких одного вида.

Растения в цветнике размещают ярусами по следующей схеме – высокие на дальнем плане, в середине на треть ниже, бордюр – еще на треть ниже . Цвет играет большую роль в организации пространства. Синие оттенки удаляют фон, красные приближают. Желтый придает радостное, веселое настроение, а белый – цвет романтики. Светлая окраска листвы расширяет границы участка, темная – сужает.

Работы по благоустройству удобнее проводить по чертежам и схемам, которые входят в ландшафтный проект. Готовый проект для стандартных участков можно приобрести в соответствующей мастерской, посмотреть в интернете или пригласить дизайнера. Для несложных ландшафтных задумок создать проект можно и самостоятельно.

Составление проекта

Первым шагом является изучение местности, лучше это сделать всей семьей. От размера и формы участка, ориентированности по сторонам света зависит расположение построек и зеленых насаждений.

Высокие здания располагают в северной части, чтобы они не затеняли участок. Изучают рельеф на предмет использования перепадов высот или выравнивания грунта.

Осматривают видимые визуальные акценты на соседних участках. Определяют, нужно ли будет декорировать глухую стену соседнего дома или сарая, можно ли использовать дерево с красивой кроной, растущее неподалеку от границы своей усадьбы.

На втором этапе происходит создание плана построек и размещения всего необходимого для комфорта всех домочадцев. Чертится план земельного участка в масштабе, наносятся схемы построек. Если это ваше родовое поместье, то предстоит решить что оставить – дом с историей семьи или плодовый сад. Добротный сарай прослужит долгие годы или взрослые ели подойдут для оформления тенистого уголка.

Затем определяют, что нужно построить, какие функциональные задачи будет выполнять каждая сотка. Здесь все члены семьи должны совместно решить, какие элементы ландшафта действительно необходимы. Выбираются предпочтения по организации отдыха и выращиванию тех или иных растений.

На следующем этапе составляется схема расположения дорожек и выбирается материал отделки его полотна. Ширина рассчитывается из стандартных размеров не менее 80 сантиметров , это минимальное комфортное значение для прохода с садовой тачкой.

Определяется прямолинейность или кривизна тропинок, рассчитывается длина и нужное количество строительных отделочных материалов. На заболоченных территориях дополнительно выполняют чертеж дренажной системы. Составляют смету на земляные работы и дренажный материал: трубы, сливы, керамзит.

Отдельно или на тот же план наносят схему расположения светильников и необходимой электропроводки. Закладку электрических сетей производят до устройства дорожек , чтобы не нарушать целостность дорожного полотна. Глубина залегания кабеля принимается в средней полосе 70 сантиметров , для прокладки дорожек грунт вынимают на глубину до 30 сантиметров.

На этом участке работ определяются и с размещением светильников. Стоит их расположить вдоль дорожки или только рядом с жилыми и хозяйственными объектами. Будет ли освещаться декоративный пруд или клумба, какие виды освещения потребуются. Если электрификация участка не планируется, то от этой схемы можно отказаться.

Следующий комплект чертежей – детализация каждой зоны. Разметка грядок, клумб с набором растений, схема посадки плодовых или декоративных деревьев и кустарников. Такой план делается нанесением окружности кроны взрослого растения. Размеры кроны есть в справочниках по растениеводству . Это делается во избежание излишней густоты посадок, переплетение крон снижает декоративный эффект и ухудшает плодоношение.

Для грамотного расположения построек и зеленых насаждений и дружбы с соседями нужно соблюдать строительные нормы. Крупные сооружения, высотой до двух этажей и высокие деревья размещают не ближе трех метров от границы участка, кустарники и невысокие садовые постройки – не ближе 1 метра . Дом и надворные постройки должны находиться не ближе 5 метров до красной линии улицы или 3 метров до проезда.

Все эти схемы наносят на единый генеральный план или делают отдельные схемы, в случае привлечения отдельных специалистов. Сейчас существует большой выбор компьютерных программ, даже человек несведущий в чертежах, сможет выполнить вполне грамотный проект.

Основные зоны

Итак, приступаем к планированию приусадебной территории. Основными зонами являются входная зона, дворовая территория, огород, сад, зона отдыха, хозяйственная зона. Дополнительными могут стать площадка для активных игр, пруд, бассейн, парк с аллеями, лесной уголок с прогулочными тропинками.

Входная зона включает в себя калитку с тропинкой до крыльца дома . Желательно, въезд и парковку с гаражом отгородить живой изгородью или расположить с другой стороны здания, чтобы входная зона плавно переходила во двор.

Парадная входная часть декорируется в стиле отделки постройки, мощение выполняется из твердого износостойкого материала – камня, тротуарной плитки или клинкерного кирпича. Украшается входная зона цветниками и малыми архитектурными формами.

Зона сада или декоративного парка выделяется в отдельный участок с северной стороны землевладения при наличии достаточного пространства. На небольшом участке деревья и кустарники сажаются по периметру . Такое расположение обеспечивает защиту от ветра, создает естественную ширму от посторонних взглядов и оставляет солнечной центральную часть.

Зона отдыха – непременный атрибут загородной жизни, устраивается в некотором отдалении от дома, декорируется искусственным водоемом, красивоцветущими кустарниками. Тут возводится навес с площадкой для принятия солнечных ванн, беседка с мангалом для шашлыка или летняя кухня с дровяной печкой.

Дизайнеры предлагают оформлять стильное место для костра , где могут собираться большие компании. Декорируется такая зона отдыха галькой или камнем, по периметру располагают удобные сидения из спилов дерева или круговые лавки из габионов.

Зона огорода располагается на самом солнечном месте . Огород и теплицу часто располагают в дальней части землевладения. Это бывает не всегда оправдано, так как возникают трудности с поливом или затруднен уход из-за дальности месторасположения.

Новый формат огорода – декоративный, придает овощным грядкам красивый современный вид плодовых клумб. Такие грядки могут стать украшением парадной части участка и расположиться в дворовой зоне.

Хозяйственную часть – птичник, мастерскую или сарай лучше убрать за деревья и кустарники . Запахи от жизнедеятельности животных не должны проникать в зону отдыха и на открытую террасу дома. Содержание птицы и домашних животных потребует выделения для них пространства, ограждения посадок от повреждений. Курятнику придают декоративный аккуратный вид, гости с удовольствием будут посещать этот живой зооуголок.

Дорожки создают прогулочный маршрут и связывают зоны между собой . В хозяйственной части дорожки лучше делать прямыми и широкими для удобства передвижения с сельхозорудиями. Прогулочные – могут иметь повороты. Эффект изгиба с полуоткрытой перспективой зрительно увеличивает размеры участка.

Для этого немного за поворотом в зоне видимости размещают красивый кустарник или яркую клумбу, или малую архитектурную композицию. А можно поставить лавочку у очередного изгиба. Пешехода влечет посмотреть всю картину, ему кажется, что дорожка идет все дальше и дальше, открывая разные тайны.

Определившись с необходимыми зонами, из картона вырезают по форме плана строения разного диаметра круги, имитирующие кроны деревьев, клумбы и грядки в масштабе. Их двигают по плану до принятия окончательного решения. Этот процесс можно выполнить с помощью компьютерных программ по ландшафтному дизайну.

Лучше сделать два или три варианта эскизов будущего благоустройства. На местности нужно пройтись по воображаемым дорожкам, представить мысленно все объекты, как они соотнесутся с рельефом. После этого производят корректировки и выбирают подходящий вариант.

Ландшафтный проект, выполненный профессионалами, будет содержать весь набор необходимых чертежей, к каждому будет прикладываться пояснительная записка с конкретным видом строительного, отделочного материала, схемой укладки и способом монтажа. Каждый цветник будет снабжен экспликацией растений.

Взяв за основу готовый ландшафтный проект, можно приступить к увлекательному творческому процессу – воплощению своими руками загородного благоустройства.

Озеленение

Подбор растений зависит от размеров участка, почвенного состава, освещенности, высоты грунтовых вод и климатического фактора. На первом месте стоит требование по морозостойкости данного вида растений. Для озеленения подбирают устойчивые районированные сорта плодовых деревьев . Тогда их не придется заматывать в утеплитель на зиму на высоту три или четыре метра, что явно добавляет работы садоводу.

На маленьких участках подбирают плодовые деревья средней высоты на карликовых подвоях , хорошо себя зарекомендовали колоновидные сорта яблонь, кустарниковые сорта вишни и черешни, черноплодная рябина, слива, терн. Для декоративных целей уместны красивоцветущие кустарники – чубушник, сирень, шиповник, калина, барбарис. Все они прекрасно стригутся им можно придавать компактную форму и использовать в качестве живой изгороди.

Правила организации ландшафта диктуют наличие вертикального акцента. Одиночное красивое дерево или кустарник называется солитер. Это может быть высокое стройное хвойное дерево, причем свои функции композиционного ориентира хвойники сохраняют и в зимнее время. Западные сорта туй хорошо зимуют, неприхотливы . Они имеют большое разнообразие размеров, окраски листвы и формы кроны, что делает их незаменимыми для создания живых изгородей и выставления заднего плана цветников.

Красивые и эффектные злаки, хосты, пионы, флоксы, ирисы подходят для создания малоуходной клумбы. Планируя обустройство клумбы, нужно помнить о правиле треугольника и балансе. Задний план из 1-3 высокорослых экземпляров, средний из 5-8 более низких растений, и низ подбивается бордюром из 8-13 миниатюрных экземпляров.

Каждый вид должен быть представлен не менее чем тремя растениями одного цвета, иначе может получиться винегрет.

Цветники имеют следующую классификацию:

  • круглые или квадратные клумбы для размещения в парадной зоне;
  • рабатки – узкие цветники вдоль дорожек;
  • альпинарии или рокарии – каменистые цветники с почвопокровными растениями;
  • самые интересные – миксбордеры – смесь декоративнолистных и цветущих растений.

Схема цветника разрабатывается исходя из одинаковых требований к условиям произрастания. В противном случае часть растений будет страдать от недостатка света или преизбытка влаги, декоративные качества станут хуже.

Ориентироваться лучше на неприхотливые сорта и виды, но в парадных зонах нередко оформляют необычный цветник из экзотических растений со специальной мелиоративной системой. Можно найти подходящую схему в интернете с экспликацией нужных видов растений.

Опытные цветоводы подбирают растения для клумбы с учетом сроков цветения, чтобы она была декоративна с мая по октябрь.

Эффектным приемом стало создание монохромных цветников . Растения подбираются одной цветовой гаммы, их поддерживают декоративнолистные растения с подходящим цветом листьев. Для создания вертикального озеленения используют лианы. Их сажают рядом с опорами в виде арок или каскада арок.

Стили оформления

Растения для цветников подбираются в соответствии со стилем оформления всего участка. Различают регулярный и природный стиль в ландшафтном дизайне.

Регулярный стиль характеризуется осевой симметрией, симметричным расположением клумб, прямолинейными широкими дорожками – аллеями. Все формы цветников имеют правильную геометрическую форму. Деревья и кустарники стригутся для придания четкой формы кронам. Декорируются фонтанами, скульптурами, вазонами с цветами. Розы, пионы, жасмин, лилии, бегонии, ели, туи органично смотрятся на фоне классических кирпичных коттеджей.

Природный стиль или английский – это пейзажный сад или цветник, где разноцветье создает натуральную пестроту луга. Используется вертикальное озеленение из лиан: клематисов, ипомеи, девичьего винограда, лимонника китайского, плетистых роз. Дорожки имеют извилистую форму, перепады рельефа используются для создания сухого ручья или оригинального мостика со ступенями.

Лавочки располагаются в романтических местах с хорошим обзором. Водоемы имеют неправильную форму, берега украшаются хостами, папоротниками, ирисами, камышом или злаками.