Постройки в саду

Новости корпорации. Целевое обучение Маи количество мест по целевому направлению

В РТУ МИРЭА возможно целевое обучение. Механизмы целевого обучения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302 . Для абитуриентов установлены правила приёма на целевое обучение.

Квота приёма на целевое обучение в 2019/2020 учебном году .

Что такое целевое обучение?

Целевое обучение - это обучение на бюджетных местах по программам среднего профессионального или высшего образования в интересах заказчика (органа власти или муниципального управления, предприятия или даже индивидуального предпринимателя).
Целевое обучение осуществляется на основании договора с заказчиком, который заинтересован в обучении студента по конкретному направлению подготовки или специальности и его последующем трудоустройстве.
В рамках реализации целевого обучения заказчик обязан предоставлять (или организовать предоставление) студенту меры социальной поддержки, которые могут включать широкий перечень от дополнительной стипендии до жилья, и гарантирует трудоустройство.
Студент со своей стороны обязан освоить образовательную программу и отработать не менее 3-х лет на предприятии, которое указано в договоре, в должности, которая также указана в договоре. Договором также может быть оговорен уровень заработной платы при трудоустройстве.

Приём на целевое обучение

Для кого доступен: Приём в вуз на целевое обучение возможен только для абитуриентов, поступающих на программы высшего образования. Для абитуриентов, поступающих на программы среднего профессионального образования, такая возможность не предусмотрена, хотя договор о целевом обучении является дополнительным преимуществом при приёме.

Срок заключения договора: Договор о целевом обучении нужно заключить до того, как абитуриент подал заявление о приёме на обучение.

Кто выступает заказчиком: Заказчиком приёма на целевое обучение могут быть только органы власти, органы местного самоуправления, государственные организации, муниципальные учреждения и организации с государственным участием.

На какие программы поступать: Приём на целевое обучение на бюджетных местах возможен ТОЛЬКО по направлениям подготовки, специальностям из утверждённого перечня, указанного в распоряжении Правительства РФ от 11 февраля 2019 г. № 186-р (с дополнениями, установленными распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2019 г. № 979-р).

Ниже приведён перечень программ РТУ МИРЭА, на которые возможен приём на целевое обучение*.

Как выделяется квота: Абитуриенты поступают в университет в рамках отдельной квоты приёма на целевое обучение. Квота приёма устанавливается Правительством РФ в процентном отношении к числу бюджетных мест.

Санкции за неисполнение договора: Договор о целевом обучении, с которым студент поступил по квоте, расторгнуть нельзя. Санкции при неисполнении условия договора по вине студента/заказчика/работодателя - компенсация вузу стоимости обучения за прошедший период.

Порядок приёма в университет

Приём документов в рамках квоты на целевое обучение осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и на прочие бюджетные места . При подаче заявления необходимо предъявить копию договора об обучении с предприятием, который даёт вам право на участие в конкурсе на целевые места.

Набор на целевое обучение в вуз осуществляется на основе отдельного конкурса, и абитуриенты, претендующие на целевые места, зачисляются в университет раньше, чем лица, участвующие в общем конкурсе. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на бюджетные места.

При возврате документов лицам, поступающим на целевые места, право на целевое место для них теряется.

Целевые места, оставшиеся свободными после опубликования приказов о зачислении, предоставляются абитуриентам, участвующим в общем конкурсе.

Даже если у абитуриента есть договор о целевом обучении, он не обязан поступать по квоте. Он может поступать на общих основаниях и, если пройдёт на бюджет, то все равно останется студентом целевого обучения согласно договору, но при этом избежит возможных дополнительных санкций за неисполнение его условий.

*Перечень программ РТУ МИРЭА, на которые возможен приём на целевое обучение:

Бакалавриат:

Шифр Направление подготовки
01.03.02 Прикладная математика и информатика
(Институт кибернетики)
01.03.04 Прикладная математика
04.03.01 Химия
05.03.03 Картография и геоинформатика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
(Институт информационных технологий)
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.03.03 Прикладная информатика
(Институт информационных технологий)
09.03.04 Программная инженерия
(Институт информационных технологий)
10.03.01 Информационная безопасность
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
11.03.01 Радиотехника
(Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем)
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
(Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем)
11.03.03 Конструирование и технология электронных средств
(Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем)
11.03.04 Электроника и наноэлектроника
12.03.01 Приборостроение
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
12.03.02 Оптотехника
(Физико-технологический институт)
12.03.04 Биотехнические системы и технологии
(Институт кибернетики)
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии
(Физико-технологический институт)
15.03.01 Машиностроение
(Физико-технологический институт)
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
(Институт информационных технологий)
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
(Филиал в г. Ставрополе)
15.03.06 Мехатроника и робототехника
(Институт кибернетики)
18.03.01 Химическая технология
(Институт тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова)
19.03.01 Биотехнология
(Институт тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова)
20.03.01 Техносферная безопасность
(Институт тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова)
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
(Физико-технологический институт)
27.03.01 Стандартизация и метрология
(Физико-технологический институт)
27.03.02 Управление качеством
27.03.03 Системный анализ и управление
(Институт кибернетики)
27.03.04 Управление в технических системах
(Институт кибернетики)
27.03.05 Инноватика
(Институт экономики и права)
28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника
(Физико-технологический институт)
29.03.04 Технология художественной обработки материалов
(Физико-технологический институт)
38.03.03 Управление персоналом
(Институт экономики и права)
38.03.05 Бизнес-информатика
(Институт инновационных технологий и государственного управления)
40.03.01 Юриспруденция
(Институт экономики и права)

Специалитет:

Шифр Специальность
10.05.01 Компьютерная безопасность
(Институт кибернетики)
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
(Институт кибернетики)
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
(Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем)
12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
(Физико-технологический институт)
38.05.01 Экономическая безопасность
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
(Институт комплексной безопасности и специального приборостроения)

Его особенности, преимущества, недостатки.

При подготовке к поступлению в вуз принято рассматривать разные варианты. Один из них, это поступление в рамках так называемого целевого набора. Его особенность состоит в том, что абитуриент приходит в вуз не только с результатами ЕГЭ, но и с соответствующим направлением от какого - либо региона или учреждения. При этом, в случае успешного прохождения конкурса он зачисляется на выбранную им специальность, обучается там, а после окончания вуза идет работать в то место, откуда его направили.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако, система целевого набора куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд. Она таит в себе и массу нюансов, которые не мешало бы знать будущему абитуриенту. Остановимся лишь на некоторых из них.

Взять хотя бы то обстоятельство, что де факто существует, два варианта целевого набора. Один из них осуществляется по договорам, заключенным с органами исполнительной власти. Другой - по договорам с предприятиями и организациями, а также в рамках госпрограмм связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. И хотя второй вариант формально не считается целевым, он, тем не менее, к нему приравнивается и получил широкое распространение.

Другая особенность целевого набора - в отраслевых вузах, где учредителем является профильное министерство (ведомство), количество выделенных под него бюджетных мест, как правило, больше, чем у вузов, находящихся в непосредственном подчинении Минобрнауки. Причем, на практике, оно зачастую превышает и установленные нормативы, согласно которым доля целевиков не может быть больше 15% от контрольных цифр приема. И такое положение дел считается вполне допустимым, если, конечно, величина целевого набора предварительно согласована с учредителем.

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле - мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Еще один интригующий момент. Он касается возможности отказа в предоставлении целевых мест. Подобные случаи - обычное явление. Вуз не резиновый и он не обязан удовлетворять интересы всех, кто обратился к нему с запросом. Тут очень важна исторически сложившаяся практика взаимодействия вуза с теми структурами, которые ранее с ним сотрудничали и с которыми уже заключались договора на подготовку будущих специалистов.

Важным является знание и того факта, что сотрудничество с вузом осуществляется не вообще, а по вполне определенным направлениям подготовки. Т.е., к примеру, один заказчик, заинтересован в подготовке специалистов по компьютерной безопасности, а другой по безопасности автоматизированных систем. Именно поэтому, будущему целевику необходимо иметь представление не только о партнерах вуза по целевому набору, но и о специфике их запросов, адресованных вузу.

При этом, следует учитывать также то обстоятельство, что потребности в целевых специалистах могут формироваться двояким образом - либо спускаться по соподчиненности сверху, либо формироваться снизу, в соответствии с запросами конкретных предприятий и организаций. Яркий пример первого случая - медицинские вузы, где основные параметры целевого набора устанавливаются Минздравом. Второй, более свойственен техническим вузам, имеющим тесные связи с предприятиями - партнерами, которые и являются в дальнейшем работодателями.

Чем же интересен для всех целевой набор? Если брать вузы, то его выгода вполне очевидна - целевой набор это фактически гарантированное заполнение бюджетных мест, причем вне зависимости от демографической ситуации или каких либо других неприятных обстоятельств. При этом, для наиболее популярных вузов, не испытывающих проблем с абитуриентами, этот вопрос менее актуален по сравнению с остальными, в силу чего и число мест выделенных целевикам там несравненно меньше, чем у других.

Не менее заинтересованы в целевом наборе и сами абитуриенты. Оно и понятно - целевое направление позволяет закрыть сразу много вопросов. Во - первых, его наличие существенным образом облегчает сам процесс поступления, т.к. эта группа абитуриентов идет отдельным конкурсом, который значительно ниже обычного, и зачисляется в первую очередь. Во - вторых, целевое направление позволяет особо не задумываться о трудоустройстве после окончания вуза, потому что будущее место работы уже изначально определено. Важным является и то обстоятельство, что целевики зачастую обладают определенными преимуществами по сравнению с остальными учащимися. В частности, речь может идти о первоочередном заселении в общежитие, что особо важно для иногородних студентов или дополнительном стипендиальном обеспечении за счет будущих работодателей.

Есть у целевого набора и обратная сторона медали. Речь идет об обязательствах, которые накладываются на выпускников. Основное из них - это практически полное отсутствие выбора места работы после окончания вуза. Согласно установленного порядка целевик обязан трудоустроиться в той организации, которая его направляла на учебу, и отработать там, не менее 3-лет. При несоблюдении указанной нормы, работодатель вправе обратиться в суд и через него взыскать с нарушителя расходы по обучению.

Если же все это не смущает - в добрый путь. Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд.

Информация о том, где взять целевое направление -

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» имеет возможность направлять абитуриентов на обучение по целевому приему в МАИ в соответствии с государственным планом подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011-2015 годы.

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» является базовым предприятием ракетно-космической промышленности, обеспечивающим в соответствии с федеральными программами России создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей легкого и тяжелого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций.

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» объединяет в себе целый ряд предприятий:

· Ракетно-космический завод располагает передовыми наукоемкими технологиями в области производства: металлургического, заготовительного, листоштамповочного, инструментального, механообрабатывающего, механосборочного, агрегатно-сборочного, сборочно-сварочного, гальвано — химических, лакокрасочных и теплозащитных покрытий, размерного химического фрезерования, резинотехнических изделий, пластмасс и композиционных материалов, кабельной продукции, всех видов пневмовакуумных и других испытаний.

· Конструкторское бюро «Салют» осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации и эксплуатации ракет-носителей, разгонных блоков, модулей орбитальных станций и космических аппаратов.

· «Хруничев Телеком» осуществляет техническую реализацию программ Центра в области телекоммуникаций.

· Завод эксплуатации ракетно-космической техники осуществляет подготовку к запуску ракет-носителей на космодромах; создание и эксплуатацию технических комплексов для ракет космического назначения «Протон» и «Рокот» на космодромах РФ; организацию и участие в работах по реконструкции стартовых комплексов для ракет космического назначения «Протон», «Рокот» на космодромах РФ; создание и эксплуатацию космического ракетного комплекса «Ангара».

· Завод медицинской техники осуществляет изготовление медицинского оборудования (барокамеры), гражданская продукция (ветроэнергетические устройства роторного типа и системы очистки воды), внедрил и применяет систему менеджмента качества ISO 9001: 2000.

Социальный пакет:

· бесплатное медицинское обслуживание

· льготные путевки в пансионаты и оздоровительные лагери


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192 «О государственном плане подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы » и в связи с приказом Минобрнауки России от 28 июля 2015 года № 785 «Об установлении задания государственного плана подготовки кадров с высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы образовательным организациям высшего образования, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, для обучения по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре » для ФГУП «ЦАГИ » выделены квоты на подготовку специалистов по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) и по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Квота на подготовку кадров в интересах ФГУП «ЦАГИ»

Учебное заведение

Специальность и тип образования

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Системы управления летательными аппаратами (специалитет)*

Самолето- и вертолетостроение (специалитет)*

Испытание летательных аппаратов (специалитет)*

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат, магистратура)*

Системы управления движением и навигация (бакалавриат)

Баллистика и гидроаэродинамика (бакалавриат, магистратура)*

Авиастроение (бакалавриат, магистратура)

Двигатели летательных аппаратов (бакалавриат)

Радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет)

Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (специалитет)

Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ)

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

Прикладные математика и физика (магистратура)

Информатика и вычислительная техника (аспирантура)

Авиационная и ракетно-космическая техника (аспирантура)

Математика и механика (аспирантура)

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Прикладная математика и информатика (бакалавриат)

Прикладная математика (бакалавриат)

Конструирование и технология электронных средств (бакалавриат)

Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (специалитет)

Ядерная энергетика и теплофизика (бакалавриат)

Машиностроение (бакалавриат)

Прикладная механика (бакалавриат)

Стандартизация и метрология (бакалавриат)

Национальный исследовательский университет (МЭИ)

Электроэнергетика и электротехника (бакалавриат)

*Филиал «Стрела» МАИ (г. Жуковский) общежитие не предоставляет

С первых чисел февраля управление персоналом ФГУП «ЦАГИ» начинает прием заявлений и первичных документов кандидатов на целевое обучение.

Окончание приема документов 1 июня (копия аттестата и результат ЕГЭ представляются до 1 июля)

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ:

1. Заявление на заключение договора о целевом обучении (установленной формы, заполняется в отделе подбора, оценки и развития персонала управления персоналом ФГУП «ЦАГИ» и подписывается самим кандидатом и одним из родителей или направляется копия на адрес электронной почты e-mail: kadry@сайт. с пометкой «Заявление кандидата на целевое обучение. ФИО кандидата на целевое обучение »);

2. Анкета кандидата на целевое обучение (установленной формы);

3. Автобиография (пишется кандидатом в произвольной форме с информацией о дате и месте рождения, месте проживания, где обучался, если имеется трудовой стаж, то описываются время, место работы и должность; сведения о родителях);