Истории. До середины ХVIII века вода считалась неделимым веществом. И только в 1783 году французский химик Антуан Лоран Лавуазье пришел к выводу, что вода имеет сложное строение: в ее состав входят водород и кислород. После этого свыше ста лет все считали, что вода - соединение, описываемое единственно возможной формулой H 2 O.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери
Вода, какой бы она не была по составу, имеет различное влияние на здоровье человека. Всякий вид воды предполагает разные особенности появления. Вода есть жизнь, а также как и жизнь она многолика.
Вода также является своеобразным индикатором старения. Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80– 85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65 – 70%, а в старости - до 25%.
Даже в наши дни ученые продолжают делать открытия. Например, сегодня доказана теория об информационной памяти воды - свойствах воды воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию о материи, с которой она контактировала ранее.
Значимость воды. Для человеческого организма вода - это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней.
Включить эффекты
1 из 39
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", подготовленная сразу двумя педагогами. Данная работа посвящена воде, в процессе занятия школьники должны оценить ее роль в природе и в жизни обычного человека.
Для проведения урока учителем
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Политова С. В., Чепелевская Н. С.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Слайд 1
Экологическая игра из серии «Войди в природу другом»
Политова Светлана Викторовна – учитель химии;
Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 города Щелково Московской области
Слайд 3
Отгадай загадки
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Слайд 4
Вода на планете Земля
Рассуждаем…
Слайд 5
- Наблюдаем…
- Делаем выводы…
Вода занимает гораздо больше места, чем суша
Слайд 6
Вода в природе
- Какая бывает вода?
Слайд 7
- В роднике
- В ручье
- В луже
- Пресная вода
- В озере
- В болоте
- В реке
Слайд 8
Соленая вода
- В океане
- В море
Слайд 9
Слайд 10
Насекомые
- Кому нужна вода
Слайд 11
Водные обитатели
- Кому нужна вода
Слайд 12
- Кому нужна вода
Слайд 13
- Животные
- Кому нужна вода
- Птицы
Слайд 14
- Свойства воды
- Практическая часть
- Растворимость
- Форма
- Текучесть
- Прозрачность
- Итоги
Слайд 15
Форма воды
- Вода не имеет формы
Слайд 16
Форма воды
- Вода не имеет формы
Слайд 17
Цвет воды
- Вода не имеет цвета
Слайд 18
Прозрачность воды
- Вода прозрачна
Слайд 19
Растворимость в воде
- Вода – хороший растворитель
Слайд 20
Растворимость в воде
- Вода – хороший растворитель
Слайд 21
Состояния воды
- твердое
- газообразное
- жидкое
- жидкость
Слайд 22
- Вода в природных явлениях
Угадай-ка
Слайд 23
- Отгадай загадку
Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет
Сосулька
Слайд 24
- Отгадай загадку
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем ниже вата,
Тем дождик ближе
Слайд 25
- Отгадай загадку
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка
Слайд 26
- Отгадай загадку
На дворе переполох –
С неба сыплется горох
Слайд 27
- Отгадай загадку
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
Слайд 28
Почему предметы высыхают
Слайд 29
Слайд 30
Круговорот воды в природе
Слайд 31
Как человек использует воду
Слайд 32
Как вода работает на человека
- Электростанции
- Водяные мельницы
- Перевозка грузов
- Заводы и фабрики
- Место отдыха
Слайд 33
Расход воды
- 1890 год 1 ведро
Сколько человек расходовал воды
- 1914 год 7 ведер
- 2011 год 70 ведер
Слайд 34
Подведем итоги
- Экономист
Слайд 35
О Л К О З О Л Д Н В У О И
1 2 3 4 1 2 3 4 О О С А М В Д У Х
Кроссворд
П Х В О Д А
Слайд 36
Домашнее задание
- Оформи жалобную книгу
- Девиз госпожи Капельки
- «Беречь воду – значит беречь жизнь»
- Жалобная книга госпожи Капельки
- Задание: нажми на карандаш
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема урока: «Вода».
Слайд № 17.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Моря пополняют запас океана:
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(воды).
Урок по окружающему миру в 1 классе на основе интеграции экологии, химии и окружающего мира.
(Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»)
Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов.
Тема урока: «Вода».
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.
Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
Форма организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода». Оборудование для проведения опытов: химические стаканы различного объема, пробирка, колбы, чайная ложка, воронка, фильтровальная бумага.
Управление презентацией. С главного слайда (№ 2) по гиперссылкам отправляемся на нужные нам слайды. Случайный переход слайдов отменен. Возврат осуществляется по стрелочкам. В презентации используются триггеры.
Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация учащихся.
Учитель начальных классов. Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать. Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет. Этот прием используется потому, что отгадывание расширяет кругозор ребенка, учит его наблюдательности, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете. Слайд № 3. Дети читают загадку на слайде (фронтальная и парная форма работы), совещаются между собой и показывают готовность ответить (заранее у детей заготовлены карточки с капельками воды на зеленом и красном фоне). Красная карточка означает: я не знаю, зеленая – ответ готов.
Слайд № 4. Учитель начальных классов. Давайте подумаем, где на Земле есть вода? Дети отвечают: в море, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в луже. Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус (слайд № 5), то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она горько-соленая.
Учитель начальных классов. Слайд № 6. Какая бывает вода на земле? Отвечаем вместе: соленая и пресная. Посмотрим на слайд презентации. Оказывается почти вся вода на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная.
Учитель начальных классов. Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода» по гиперссылке. Слайды № 10-13. Фронтальная форма работы. Дети называют: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.
Практическая часть. Учитель химии. Какими свойствами обладает вода? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо провести исследование. Слайд № 14. На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества. Читаем вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Давайте проверим, а обладает ли этими свойствами вода? Переходим по гиперссылке на слайд № 15. Нам предстоит доказать: имеет ли вода форму. Чтобы понять это мы проделаем несложный эксперимент. В сосуды, которые имеют различную форму, нальем небольшое количество воды из большого химического стакана.
Что наблюдаем? Какую форму принимает вода в различных сосудах? Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Слайд № 16. Текучесть воды. Какое свойство мы используем: перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством как текучесть.
Слайд № 17.
Цвет воды. Нам предстоит убедиться: имеет ли вода цвет? На нашем демонстрационном столике находятся три химических стаканчика. В первом – апельсиновый сок, во втором – молоко, в третьем – вода. Наблюдаем, делаем выводы: в 1-ом цвет оранжевый, во 2-ом – белый, в третьем – цвета нет. Вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Слайд № 18. Прозрачность. В трех стаканах жидкости: апельсиновый сок, молоко, вода. По очереди опускаем в каждую жидкость пластмассовую ложечку. Что наблюдаем. В двух первых стаканах мы не видим ту часть, которая погружена в жидкость, а в стаканчике с водой мы видим ложечку полностью. Значит: две первые жидкости не прозрачные, а вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с жидкостью полностью. Слайд № 19. Растворимость в воде. В три химических стаканчика помещаем разные вещества: соль, сахар, мел. Тщательно перемешиваем. Что наблюдаем? Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода - хороший растворитель. Подводим итоги. Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня что-то новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей жизни.
Отдохнем. Слайд № 21. Учитель химии. Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадай-ка» и узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе. Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды № 23 – 27.
Круговорот воды в природе. Слайд № 30. Дети читают стихотворение Андрея Усачева:
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Учитель химии. Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов, рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе.
Физкультминутка. Слайд № 28. Дети мало двигаются, подолгу оставаясь в одном положении. Для профилактики утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутки в начальной школе представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления у детей, на активизацию внимания и повышают способность к более эффективному восприятию материала.
Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
Каждая строчка сопровождается движениями.
Как вода работает на человека. Учитель начальных классов. Вода играет важную роль в жизни человека, растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек использует воду? Гиперссылка на слайд № 31. Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на отдыхе - можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но где же человек берет воду? Переход на слайд № 33. Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность – это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна человеку. Учитель подводит к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать. Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы.
Страничка знатоков воды. На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. (Выходят дети в импровизированных шапочках с надписями: эколог, экономист, врач, поэт).
Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах.
Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Из-за употребления грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную воду. Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(воды).
Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о том, как мало пресной воды на Земле!
Кроссворд. На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали:
В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение).
Окончание урока. Подведение итогов. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!
Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь.
Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить Каждый умный человек.
Учитель начальных классов. Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты - житель планеты Земля! Ты радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем пути и сделай лучше каждое мгновение.
Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки». В ней жалобы необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: "Беречь воду – значит беречь жизнь!"
Литература и используемые интернет-ресурсы:
- Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999 - 224 с.
- Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.-256 с
Данный материал даст детям возможность самостоятельно ответить на следующие вопросы:
Без чего не будет жизни на земле?
Почему вода не исчезает7
Где содержится вода, её состояния и состояния?
Как человек использует воду?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Роль воды в жизни человека
Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!
Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%
Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Вода в жизни человека (открытое занятие)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...
Презентация на тему:
Роль воды в природе и жизни человека
Вода - источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.
Водопад
Где находится вода на Земле? Вода – это уникальное богатство живой природы. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды.
Океан
Море
- Вода -это жидкость.
- Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сможем ее видеть. Вода бесцветна.
- Вода не имеет запаха.
- Многие вещества растворяются в воде.
- При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
- При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.
Три состояния воды
Твердое Жидкое Газообразное
Лед, снег, град. Вода Пар
Значение воды в природе
Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет важнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и животных.
Круговорот воды в природе
Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.
Загрязнение воды
Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.
- Основные источники загрязнения:
- Нефтеперерабатывающие предприятия
- Тяжелые металлы
- Радиоактивные элементы
- Ядохимикаты
- Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
- Бытовые отходы
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРОЕКТА: « ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Воспитатель средней группы ГБДОУ №131 Ш ерстнёва И рина Л еонидовна
Тип проекта: информационный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: 1 месяц. Задачи проекта: Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать интерес к этой проблеме. Воспитание активного отношения к окружающей жизни. Способствовать интеллектуальному развитию
Ожидаемые результаты: Выработка навыков бережного отношения к природе, в частности к воде, интереса в будущем. Желание познавать новое. Создание плаката – коллажа «Вода в жизни человека». Узнать свойства воды. Предварительная работа: Подбор иллюстраций, литературы по теме. Подбор материала для эксперимента – свойства воды. Опыт – растение хочет пить. Привлечь родителей к поиску картинок о воде для коллажа.
План мероприятий: Чтение стихов и потешек о воде. Чтение сказки «Заяц Коська и Родничек » Занятие «Кому нужна вода». Беседа о бережном отношении к воде. Опыты с водой (свойства воды). Какая бывает вода (лёд- вода-пар). Загадки о воде. Изготовление коллажа. Предложить родителям посетить музей воды вместе с детьми. ТРИЗ « Что случится, если не будет воды?».
Путешествие капельки Откуда берётся вода в кране? Из реки! Капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять краны открытыми без надобности!
Узнаем свойства воды.
К оллаж «Вода в жизни человека».
ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!
Вода – источник жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в форме деловой игры "Искусство в жизни человека"
Систематизировать знания педагогов о средствах, методах и приёмах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фан...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура - это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....