Бытовые постройки

Строим гараж своими руками. Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж Гараж на машины на даче

Предисловие

Наличие загородного дома не обходится без собственного транспорта, который требует места стоянки. Конечно же, автомобиль можно временно оставлять под навесом, однако лучше сразу спланировать гараж на даче.

Виды гаражей – какой выбрать?

Гараж на участке можно сделать внутри дома или пристроить его к нему. Кроме того, можно возвести отдельно стоящее строение или соорудить временный сборный «домик» для автомобиля. Чтобы определиться с тем, какой именно тип вам подходит, следует просмотреть фото строений, а также ознакомиться с особенностями их возведения.

Гараж в подвальном этаже

Гараж, размещение которого предполагается в цокольном этаже загородного дома, создает большие неудобства в процессе его эксплуатации. Связаны они, прежде всего, с защитой помещения от поступления влаги из почвы. В случае высокого уровня грунтовых вод, от постройки гаража в цокольном помещении лучше отказаться. В противном случае потребуется провести ряд мероприятий по качественной гидроизоляции фундамента и пола, что может обойтись весьма недешево.

Кроме того, вариант размещения автомобиля в цокольном помещении требует устройства хорошей вентиляционной системы, чтобы выхлопные газы от работающего двигателя машины не могли попасть в жилое помещение, да и сам водитель не вдыхал бы ядовитые выхлопы.

Также для безопасного и удобного въезда следует предусмотреть расположение небольшой площадки с наклоном. Фото, как правильно устраивается пандус для въезда можно посмотреть в интернете на специальном портале.

Но гараж, размещенный под домом, обладает и многими преимуществами, если сравнивать его с отдельно стоящим строением:

  • постройка не занимает площадь участка;
  • такое строительство не требует отдельного подвода коммуникаций, что сокращает расход материалов;
  • размещение гаража в подвальном помещении предусматривает проведение системы отопления, что будет удобно как для хранения машины, так и для ее ремонта;
  • в гараж можно будет входить непосредственно из дома, что удобно в зимнее время и в дождливую погоду.

Гараж как пристройка

Гараж на даче, выполненный как пристройка, практически ничем не отличается от встроенного, если смотреть по фото. Такое строение представляет собой часть дома, поскольку имеется одна общая стена, а в некоторых случаях и крыша, электро- и водоснабжение.

По сравнению с цокольным помещением для машины пристроенный гараж не требует проведения большого объема земляных и гидроизоляционных работ. Фундамент будет намного меньше по высоте. Однако он все же отнимает некоторую часть площади участка, которая могла бы использоваться под другие нужды.

Отдельно стоящее строение

Сборный или отдельно расположенный гараж желательно разместить на земельном участке поближе к въездным воротам. Подобное расположение позволит сократить подъездные пути, как правило, съедающие ценные метры земли. Также гараж можно возвести на границе участка, а его ворота вывести на улицу. Будет это капитальное и отапливаемое строение или же просто сборный «домик» для вашего автомобиля зависит от владельца. Однако при выборе такого типа гаража, следует учитывать, что располагая его вдали от жилого дома, нужно будет предусмотреть способ его обогрева в зимнее время, так как даже мелкий ремонт машины при минусовой температуре вряд ли кому покажется приятным занятием.

Требования при выборе места строительства

Согласно установленным санитарным нормам, гараж должен быть расположен на земельном участке на расстоянии не менее 10 метров от соседних строений. Также требования имеются и у противопожарных служб – строительство следует осуществлять не ближе, чем на 9 метров от своего дома, а если он обшит горючими материалами, то на расстоянии не менее 15 м.

Строительство фундамента и стен

Если вы запланировали возвести гараж на даче своими руками, как отдельно стоящее здание, то начинать работы нужно с фундамента. Для песчаного грунта глубина его залегания должна быть не меньше полуметра, на глинистых грунтах глубина увеличивается до 70 см и более.

Для гаража на загородном земельном участке лучше сделать ленточный фундамент. Стены возводят толщиной 25 см, что соответствует длине одного кирпича. Фундамент пристроенного или встроенного гаража представляет собой часть фундамента дома. Как правило, гараж делают отапливаемым, поэтому стены нуждаются в утеплении. Фото, как это сделать, также можно посмотреть в интернете.

Крыша и пол

Крыша гаража бывает двух видов – односкатной и двускатной. Любой вариант предполагает устройство стропильной системы, опирающейся на несущие стены. Существует вариант и плоской крыши, при котором используются плиты перекрытия. Однако такую крышу нежелательно устанавливать, если в вашем регионе выпадает большое количество атмосферных осадков.

Если гараж находится в доме, то его потолок является одновременно панелью перекрытия первого этажа, а значит, его необходимо утеплить и проложить звукоизоляцию, чтобы избавить себя от звука работающего мотора.

После того, как на земельном участке завершены основные этапы строительства гаража, наступает время заняться полом. Чтобы сделать его бетонным, пространство между стенками фундамента необходимо засыпать слоем песка, не менее 10 сантиметров и утрамбовать его, сделав в сторону ворот нужный уклон, чтобы вода не попадала внутрь строения. Поверх песка укладывают рубероид, арматурную сетку и заливают слоем бетона в 12 см.

Если пол в гараже на загородном земельном участке вы решили сделать цементным, то грунт потребуется смешать со щебнем, затем тщательно его утрамбовать. После этого залить цементной смесью. Первый слой должен быть толщиной не менее 5 см, а через несколько дней выполнятся вторая заливка более жидким раствором толщиной в 2 см.

Как правило, и встроенный, и пристроенный гараж делается теплым и включается в общую схему отопления дома. Можно также использовать для этих целей инфракрасные обогреватели или масляные конвекторы, фото и описания которых помогут вам выбрать нужную модель. Главное, чтобы зимой температура воздуха в гараже была не менее 6 градусов выше ноля, но и не сильно высокой, так как в очень теплом помещении из-за образования конденсата, авто долго не «живут».

Подъезд к гаражу и ворота

Главное условие, которому должны соответствовать подъездные пути на земельном участке – это обеспечение их ровным, прочным и твердым покрытием, которое желательно сделать из монолитного железобетона или асфальта. При устройстве подъездных дорожек из бетона следует выбирать соответствующую марку цемента.

Ворота в гараже не должны создавать неудобства при эксплуатации, а также быть надежными, защищающими строение от постороннего проникновения. Предпочтительнее выбрать вариант, когда ворота открываются автоматически, но также нужно предусмотреть и открывание вручную на случай, когда в доме отключат электричество, что весьма часто случается в загородных поселках, дачных кооперативах и деревнях.

Построить гараж на даче своими руками можно только при условии, что у вас имеются некоторые навыки в проведении строительно-монтажных работ. Иначе весь процесс желательно доверить специалистам, так как, несмотря на фото, имеющиеся в интернете, новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях строительства.

Многие владельцы автомобилей согласятся, что гараж на даче – это не роскошь, а необходимость. Действительно, чтобы добраться до дачи, большинство людей используют собственные автомобили. А оставлять железных коней на улице под раскалённым солнцем или в январские морозы – довольно серьёзное испытание, значительно снижающее ресурс автомобиля. Поэтому гараж является необходимым элементом. Конечно, проще всего купить дачу, на территории которой он уже имеется.

Но это бывает возможным далеко не всегда, поэтому будет полезно узнать различные тонкости, связанные со строительством гаражей на дачных участках.
Начать стоит с расположения гаража.

Сегодня специалисты выделяют три основных вида размещения гаражей на дачах:

  1. Отдельно стоящий гараж.

Каждый из вариантов имеет определённые достоинства и недостатки. И о них обязательно нужно знать, прежде чем принимать окончательное решение в выборе места для гаража. Итак, где же лучше расположить гараж?

Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию ( , отопление) будет очень легко.

Пример гаража, расположенного в цокольном этаже

Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.

Но есть у этого варианта и ряд недостатков.

Недостатки гаража в цокольном этаже

Начать с того, что построить такой гараж можно лишь в процессе . В противном случае дачу придется полностью разбирать, из-за чего гараж обойдётся вам очень и очень дорого.

Кроме того, конструкция фундамента и здания в целом значительно усложняется, а значит, строительство обойдётся вам дороже, чем вы планировали. Так как гараж располагается ниже уровня почвы, высока вероятность, что талая и дождевая вода будут заливать его.

Придётся потратить немало времени и сил на оборудование мощного дренажа, позволяющего избавляться от воды. Весеннее поднятие уровня грунтовых вод также может доставить серьёзные проблемы – стены и пол должны иметь очень , если вы не хотите, чтобы после дождей и после таяния снега в гараже вода стояла по колено.

Обледенелая поверхность съезда может стать серьёзной проблемой – вы просто не сможете выехать из подземного гаража. Поэтому вы вынуждены будете каждый день очищать съезд от наледи, прежде чем отправиться по своим делам.

Естественное проветривание такого гаража практически полностью отсутствует, поэтому нужно заранее подумать и об . Ну, и конечно, гараж всегда остается предметом повышенной опасности, так как бензин, масла и другие пожароопасные вещества всегда могут стать причиной возгорания. И если огонь не будет локализован сразу, он вполне может перекинуться на жилое здание.


Принцип работы вентиляции в гараже

Гараж возле дома

Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И , может стать лучшим выбором.

В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.

Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.

Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.

В первую очередь, дополнительную защиту. Маловероятно, что грабители полезут в гараж, который находится в глубине участка. Это доставит им лишние хлопоты и повысит опасность провала. Поэтому они предпочтут выбрать более простой вариант.


Гараж, расположенный в глубине участка

Если к вам в гости приезжают знакомые на своём автомобиле, вам не придётся ломать голову, где разместить их железных коней – вся площадка перед воротами, защищённая забором и покрытая бетоном или плиткой, к их услугам.

Размещать гараж лучше всего на расстоянии в 5-7 шагов от крыльца. С одной стороны, это позволит вам быстро добраться до гаража, не намокнув под дождём, а с другой – подходы к дверям дома не будут перекрыты, а неприятный запах выхлопного газа не доставит хлопот обитателям дома.

На видео показана одновременная стройка гаража и нескольких хоз. построек по дизайнерскому проекту

Из чего строить гараж

Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.

Cодержание

[

В отличие навеса, строительство гаража на даче потребует больше специальных навыков, времени и материалов. Обычно к возведению таких конструкций прибегают в том случае, если на садовый участок приезжают не время от времени, а регулярно, в том числе и в зимний период. Такое сооружение защитит ваш автомобиль и от погодных катаклизмов, и от злоумышленников. А если обустроить в гараже правильную смотровую яму, то всегда можно будет провести диагностику или выполнить посильный ремонт автомобиля.

Сооружение для стоянки автотранспорта - неотъемлемый атрибут садовых участков. При наличие определенных знаний и умений можно своими руками построить гараж разных конструкций: встроенный, встроенно-пристроенный и отдельно стоящий. В первом случае застройщик экономит на возведении отдельной постройки и сохраняет свободное пространство участка, но при этом часть полезной площади дома отходит к гаражу.

Чтобы не уменьшать жилое пространство, можно частично выдвинуть гараж из объема здания. В этом случае расходы увеличатся на дополнительное возведение фундамента, стен и крыши, зато на такой крыше можно устроить веранду или террасу с озеленением.

Отдельно стоящий гараж на даче, возводимый своими руками, также имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, он загромождает участок и требует серьезных вложений для строительства коробки и подвода инженерных коммуникаций, с другой - в отдельном гараже проще организовать рабочую зону для мелкого или даже основательного ремонта автомобиля. Кроме того, определенное расположение гаража и частично закрытой парковки может усилить защиту участка от шума и сделать приватную территорию визуально более изолированной.

На этой странице вы узнаете, как построить на даче своими руками гараж из металла, кирпича и армоцемента.

Как построить металлический гараж для машины на даче своими руками

Металлические гаражи для дачи давно хорошо себя зарекомендовали благодаря невысокой стоимости, а также простому и удобному монтажу. Каркас нужного размера сваривают по месту из профильной трубы сечением не меньше 30 х 30 мм или уголка с ребром 40 мм.

Нижнюю раму, на которой собраны стойки каркаса, можно выполнить из той же трубы или использовать швеллер и заводить стойки внутрь его полок. Затем каркас обшивают листовым металлом толщиной 2-3 мм. Листы обшивки можно закрепить саморезами (в таком случае стоит использовать оцинкованный метиз, чтобы избежать коррозии) или приварить к каркасу.

Как показано на фото, при строительстве металлического гаража своими руками все листы конструкции желательно соединять между собой внахлест, что повышает водонепроницаемость помещения:

Двускатную крышу укладывают на поперечные сварные балки-фермы, которых должно быть не менее трех (два фронтона и одна - посредине). В верхней точке фермы скрепляют с помощью конька из того же уголка или трубы, которые использовались для создания стен. Для устройства односкатной крыши по длине гаража крепят поперечные несущие балки, которые затем обшивают стальными листами или профлистом.

Все металлические конструкции грунтуют с обеих сторон и два раза окрашивают масляной краской.

Преимущество металлического гаража, возводимого своими руками, заключается в том, что для такой конструкции не обязателен мощный . Ленты шириной 30 см и глубиной 30-40 см вполне достаточно. Чтобы ускорить работы, полы и фундамент выполняют одновременно. Для этого по периметру будущего гаража выкапывают траншею, а снаружи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади. Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см бетона.

Впрочем, чтобы построить металлический гараж своими руками, как показывает практика, даже такую ленту делать не обязательно. Вполне достаточно просто заасфальтировать площадку нужного размера или уложить бетонную плиту толщиной не менее 100 мм. Можно залить площадку слоем бетона такой же толщины, предварительно уложив для прочности металлическую сетку. Но в любом случае площадка должна быть приподнята над уровнем окружающей местности, чтобы дождевая вода не заливала пол гаража.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. Проще всего анкеры изготовить из арматуры диаметром 12-14 мм и длиной 15-20 см. Их забивают в просверленные перфоратором отверстия, диаметр которых точно соответствует размерам анкера. К забитому стержню электросваркой приваривают нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, способны надежно фиксировать гараж размером 6×4 м.

Как сделать ворота для металлического гаража своими руками: пошаговое изготовление с фото

Самодельные гаражные ворота распашного типа изготовить под силу любому мастеру. Понадобится металлический уголок, лист оцинкованной стали толщиной 1-3 мм и профиль.

Вначале для изготовления ворот для гаража следует собрать крепежную раму, которая состоит из внутреннего и внешнего каркаса. Основу рамы выполняют из металлического уголка 65 х 65 мм. Всю конструкцию сначала формируют на плоской горизонтальной поверхности. Для удобства монтажа следует использовать подкладки - например, из целых кирпичей одного размера. Углы рамы выставляют по угольнику и проверяют диагонали конструкции, которые должны быть одинаковыми по длине. Детали рамы фиксируют струбцинами, а затем прихватывают сваркой. Струбцины снимают и обязательно еще раз проверяют диагонали и общие габариты конструкции. Только убедившись в том, что все размеры выдержаны, швы сваривают.

Как видно на фото, при обшивке ворот для гаража своими руками обычно используют листы оцинкованной стали толщиной 2-3 мм:

Для усиления конструкции изнутри на высоте 1 м горизонтально приваривают металлический пояс. Полезно также приварить и дополнительную вертикальную стойку.

После того как рама ворот будет полностью собрана, делают каркас для створок из профиля. При изготовлении ворот для гаража своими руками направляющие вставляют в раму и тщательно выравнивают. При этом необходимо обязательно оставить зазор не более 20 мм между рамой и направляющими, он будет необходим для свободного движения створок. После проверки прямых углов каркаса профиль можно сваривать.

Ворота навешивают на силовые петли и оснащают засовом с вертикальным штырем. Когда конструкция полностью собрана, ворота следует покрыть грунтовкой и окрасить.

Как построить капитальный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительные материалы для возведения стен капитального гаража своими руками гаража могут быть разными. Но следует помнить, что деревянный гараж не отвечает требованиям противопожарной безопасности, а металлические сборные гаражи имеют, пожалуй, лишь одно преимущество - быстрый и простой монтаж. Они сильно охлаждаются зимой и нагреваются летом. Зимой в гараже важно обеспечить благоприятный для машины микроклимат (температура - 5 °С, влажность - 30-50 %). Также автомобиль после длительного пребывания на холоде не должен попадать в слишком теплый гараж. Резкие перепады температуры чреваты образованием конденсата внутри автомобиля, что повышает вероятность коррозии его металлических деталей. По этой же причине не стоит делать металлические ворота в кирпичном гараже. Кроме того, стальные постройки необходимо защищать от коррозии, что означает периодическое окрашивание (1 раз в 3-4 года) специальными красками.

Лучшим материалом для строительства капитального гаража является кирпич или . Бетонные и блочные стены штукатурят, или облицовывают лицевым кирпичом. Чтобы построить теплый гараж на даче своими руками, применяют поризованный кирпич. С этой же целью возводят трехслойные стены - между несущей стеной и облицовкой располагают утеплитель (минеральную или стекловату, пенопласт).

Наиболее распространенный размер гаража - 6,5 х 3,5 м при высоте помещения 2,2-2,5 м. Ширина ворот равна ширине автомобиля плюс минимум 40 см.

Перед тем как построить на даче капитальный гараж из кирпича на ленточном фундаменте из бетона, нужно вырыть котлован. Глубина котлована под фундамент на песчаных грунтах должна составлять около 50-80 см, на глинистых - 70-100 см. Чтобы талая и дождевая вода не вымывала грунт под подошвой фундамента, что может привести к неравномерной осадке фундамента и появлению трещин в стенах гаража, следует предусмотреть отвод потоков талых и дождевых вод от стен гаража, соорудить наружную отмостку и не мыть машину непосредственно возле гаража.

Конец мостовой и начало пола гаража должны находиться на одном уровне, а уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, чтобы в гараж не проникали дождевые и талые воды.

Пол кирпичного гаража, возводимого своими руками, заливают после возведения фундамента. Засыпают площадку слоем песка толщиной 10 см и тщательно утрамбовывают. На песок укладывают слой толя или рубероида. Грунт смешивают со щебнем или гравием, выравнивают и уплотняют. После этого готовят густой цементный раствор (1 часть цемента на 5-6 частей песка) и укладывают слоем 3-4 см. Спустя 3-4 дня пол можно покрыть вторым, более тонким слоем (1-2 см) жидкого цементного раствора (1 часть цемента на 2-3 части песка). Этот слой надо хорошо разровнять, затереть или зажелезнить.

Чтобы построить капитальный гараж как можно более практичным, для стока масел, воды и прочих жидкостей нужно предусмотреть небольшой уклон пола к выходу - около 1°. Помимо облегчения уборки в гараже, это позволит при необходимости легко выкатить машину из гаража вручную. Поэтому параллельно стенам на расстоянии 60 см от них кладут 2 деревянные планки нужного наклона и высоты, а затем по этим планкам ровной доской заглаживают бетонируемую поверхность. После удаления планок пол затирают теркой. В итоге поверхность должна получиться шероховатой (не гладкой и скользкой!).

Цементный пол в течение следующих 3-4 суток рекомендуется поливать водой 2-3 раза в день. Такая процедура повысит его прочность. Поверхность должна получиться ровной, равномерной толщины.

Поскольку бетонное покрытие относится к разряду «холодных», для выполнения ремонтных работ в зимнее время года следует иметь несколько деревянных решеток. Использование плитки в гараже не оправдано - на пол часто падают тяжелые предметы, плитка будет трескаться. Кроме того, в морозную или дождливую погоду пол из плитки будет скользким, а это опасно.

Обратите внимание на фото – стены гаража на даче, возводимого своими руками, выполняют вперевязку в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич:

Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Под первый слой кирпича при возведении стен укладывают 2 слоя не обсыпанного песком рубероида.

На фото капитального гаража видно, что крыша у постройки пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро:

Балки опираются на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40-50 мм. Чтобы построить капитальный гараж на даче, балки изготовляют из сухой древесины сосны, лиственницы или ели. Для предотвращения загнивания между стенами и концами балок нужно оставить пространство. С этой целью гнезда, оставляемые в кирпичных стенах для укладки балок, необходимо сделать более объемными, чем концы балок. Глубина гнезд составляет 25 см, а концы балок в них укладывают на длину не менее 15 см. Концы балок отесывают, покрывают противогнилостным антисептиком, просушивают, просмаливают и оборачивают двумя слоями толя. Торцы балок не смолят и не закрывают толем. Боковые и верхнюю стороны балки после укладки заделывают раствором с щебнем.

Доски для обрешетки должны быть сухими, без сучков, шириной 40-50 мм. Гидроизоляция крыши - из рубероида в 3 слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

На видео «Капитальный гараж своими руками» показано, как возводится такое сооружение:

Ворота для капитального кирпичного гаража

В гараже такой конструкции предусмотрено наличие двух пар створчатых деревянных ворот, что обеспечивает въезд и выезд, как с улицы, так и со стороны двора. Оптимальные внутренние размеры гаража (3,5 х 5,2 м) позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот кирпичного гаража предусмотрен не посредине, а несколько смещен к левой стене для удобства выхода из машины. При строительстве гаража с одними воротами его оптимальный размер составляет 2,9 х 6,4 м. В этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

Створки ворот размером 185 х 170 см состоят из металлического каркаса, обшитого вагонкой. Со стороны двора в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком. В боковых стенах гаража - два окна с заполнением из стеклоблоков. обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусной насадки и колпака, выполненных из листового оцинкованного железа. Насадку (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) крепят к трубе с помощью стяжного хомута, а колпак в виде одинарного, а еще лучше двойного конуса - к насадке на трех лапках. Нижний-конец вентиляционной трубы должен быть расположен близко к полу, но выше уровня выхлопной трубы автомобиля.

Ознакомившись с пошаговой инструкцией возведения гаража, пришла пора узнать о его внутренней отделке.

Отделка капитального кирпичного гаража (с фото)

Наиболее приемлемые виды отделки стен и потолка гаражного помещения - оштукатуривание или обшивка деревянной вагонкой. Оштукатуренные поверхности можно побелить известью (мел будет отмеливаться) или окрасить водоэмульсионной краской. Не стоит окрашивать стены и потолок масляной краской, эмалью или масляным лаком: в холодное время года на окрашенных этими составами поверхностях будет скапливаться конденсат. По этой же причине не очень желательна обшивка виниловым сайдингом, несмотря на простоту монтажа и привлекательный внешний вид.

Деревянную вагонку для отделки кирпичного гаража лучше всего покрыть тонирующим составом и 2-3 слоями акрилового водорастворимого лака, что защитит древесину от загрязнения. В качестве тонирующего состава для отделки капитального гаража можно использовать морилку или протраву, но более рационально выполнить операцию по тонированию цветным антисептиком, который предохранит древесину от загнивания и образования плесени.

Утеплить гараж проще всего с помощью пенопластовых панелей. Для этого нужно сначала установить каркас из фанерных реек или направляющих для гипсокартона. Между ними укладывают панели пенопласта. После этого каркас закрывают панелями ДВП или другим облицовочным материалом. В первую очередь нужно утеплять потолок и ворота.

На этих фото показаны этапы отделки гаража своими руками:

Для освещения гаража обычно используется электрическая сеть напряжением 12-36 В. Использование сети 220 В категорически не рекомендуется по соображениям безопасности. Лучше потратить средства на понижающий или хотя бы разделительный трансформатор, чем получить сильный, а то и смертельный удар током, кроме того, даже легкое поражение электрическим током в тесном пространстве гаража грозит еще и механическим ранением.

Поперек гаража под потолком желательно пустить балку или трубу диаметром не менее 100 мм, так чтобы она была на линии двигателя в машине. Это позволит самостоятельно снимать коробку, вынимать двигатель и т. д.

Организовывать подвал под полом гаража довольно опасно. Пол может не выдержать нагрузки, и в один прекрасный день машина может оказаться в глубокой яме, откуда достать ее будет весьма сложно. Лучше продлить смотровую яму в противоположную от выезда сторону и использовать образовавшееся место для хранения овощей.

Следующий раздел статьи посвящен тому, как сделать смотровую яму в гараже.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2-3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы - 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30-40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25-30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10-15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15-20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной - бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Как построить каркасный арочный гараж своими руками (с фото)

Нужно сказать, что конструкция рассмотренного выше строения имеет и минусы. Цельнометаллическая конструкция плохо держит тепло. Из-за резких перепадов температуры внутри образуется конденсат, оказывающий губительное действие на автомобиль и сам гараж. В зимнее время плохо открываются замки, а сам автомобиль трудно прогреть и завести. К тому же, если такой гараж не забетонирован, его можно разобрать, поднять домкратом и проникнуть внутрь. Еще проще вскрыть гараж из оцинкованного профиля, конструкция которого почти ничем не отличается от гипсокартонной стены, только обшитой профлистом. Поэтому надежный каменный гараж предпочтительнее. Но не всем такое строительство по карману. К тому же стандартная одно- или двускатная бетонная коробка многим не нравится.

Выходом в данной ситуации может стать строительство арочного гаража из армоцемента. Армоцементная конструкция представляет собой один либо несколько слоев металлической мелкоячеистой сетки на металлическом сварном каркасе. Все это заключено в тонкий слой песчаного (без гравия и щебня) бетона. Для любой армоцементной постройки требуется минимальное количество материалов. Предлагаемый гараж отличается небольшими трудозатратами при возведении, относительной дешевизной и надежностью, к тому же размер постройки будет таким, как вы захотите.

Посмотрите на фото – каркасный гараж, возводимый своими руками представляет собой арочную конструкцию на малозаглубленном ленточном фундаменте:

Форма его как нельзя лучше подходит для автовладельцев, которые в дополнение к автомобилю имеют еще и лодку типа картоп (от англ. cartop). Такая лодка надежно крепится на багажник килем вверх, ее легко перевозить на крыше автомобиля, - отсюда и название. Это плавсредство комфортно расположится в верхней части гаража. Ну, а «сухопутные» автовладельцы легко приспособят это место под склад запчастей или же разместят там тельфер для подъема двигателя во время ремонта.

Перед тем как построить каркасный гараж размером 72,9 х 4,0 м, имеющего высоту по коньку 2,8 м, подготовьте следующие материалы:

  • трубы водопроводные 1 1\2 - 100 м;
  • уголок железный 36 х 36 - 20 м;
  • тавр железный - 4 м;
  • сетка металлическая с ячейкой 10 мм - 50 м (при ширине 1,5 м);
  • бетон песчаный на цементе М300 и выше - 4 м3;
  • листовая сталь толщиной 1,5-2,6 мм - 4,5 м2;
  • арматурный прут 08-10 мм - 75 м;
  • полоса металлическая сечением 3 х 60 мм - 22 м.

Два человека возведут такой гараж за 20-30 рабочих дней, не пользуясь даже бетономешалкой.

Перед тем как построить гараж своими руками, нужно сформировать канавки для ленточного фундамента с перемычкой шириной 30 см и глубиной 40 см. На дне устраивают песчаную подушку толщиной 20 см. Песок насыпают слоями 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают.

Для создания горизонтальной верхней поверхности фундамента по бокам канавок с помощью уровня выставляют попарно колышки-реперы на расстоянии 1 м друг от друга. Они должны выступать над уровнем земли на 1,5-2,0 см.

Вместо водопроводных труб каркас арочного гаража можно изготовить из металлического арматурного прута диаметром не менее 16 мм. При этом расстояние между арками должно быть не более 400 мм.

Из арматурного прута изготавливают коробчатую арматуру фундамента, выставляя ее по месту в канавках. Там, где к арматуре должны подходить трубчатые ребра каркаса (по 10 с каждой стороны), приваривают с одинаковыми интервалами отрезки арматурного прута. Эти анкеры должны выступать над поверхностью грунта на 7-10 см. Бетонируют фундамент, применяя раствор марки М200-М300.

Монтаж арочного каркаса можно производить только после полного высыхания и отвердения бетонного основания фундамента, а пока бетон сохнет, есть время для подготовки деталей каркаса гаража.

Первую полуарку каркаса гнут из водопроводных труб по заранее рассчитанному и нарисованному на земле трафарету. Для этого в земле с интервалом, равным ширине будущей постройки, закрепляют два деревянных колышка. Далее определяют середину отрезка, соединяющего колышки, и через полученную точку проводят перпендикулярную прямую, самая высокая точка которой должна находиться на уровне высоты сооружения. В результате образуется равнобедренный треугольник. После этого нужно найти середину отрезков, соответствующих бедрам треугольника, и построить через них перпендикулярные линии. Затем на каждом отрезке нужно найти центры окружностей. Их дуги будут обозначать расположение арочного перекрытия. По такому трафарету гнут первое ребро, а остальные - по первому.

Трубы удобно гнуть простейшим устройством, которое представляет собой отрезок толстостенной трубы, внутренний диаметр которой несколько больше внешнего диаметра изгибаемых труб, с приваренным массивным рычагом - например, из той же трубы.

После того как бетон фундамента высохнет, сверху укладывают на мастике два слоя гидроизоляции (рубероид или толь). Полуарки выставляют согласно проекту (напомним, их должно быть по 10 с каждой стороны) и приваривают нижними концами к выступающим отрезкам арматурного прута. Верхние их концы временно привязывают попарно к поперечинам монтажной «лесенки», сбитой из досок. Затем конструкцию усиливают арматурой, зафиксированной вдоль перекрытий. Сначала приваривают по месту 2 трубчатые продольные связи. В местах их сварки с ребрами трубы надо немного сплющить. После этого к сходящимся вверху концам полуарок приваривают по коньку тавр. У дальнего от двери конца тавра нижняя полка должна быть удалена на нужное расстояние для заправки каретки тельфера, с помощью которого поднимают и устанавливают на хранение лодку-картоп или вынимают двигатель из автомобиля.

После монтажа арок можно приступить к выполнению передней въездной панели. Для этого приваривают косяк для установки ворот из уголка 45 х 45 мм и фиксирующие его стойки (распорки). С целью придания постройке надежности и устойчивости аналогичными арматурными стойками следует снабдить и заднюю стенку арочного гаража.

Когда каркас будет готов, можно приступать к его армированию. Для этого к аркам с обеих сторон, начиная сверху, прикручивают проволокой два слоя стальной сетки. Сначала сетку прикрепляют к коньку, а затем опускают вдоль арки с внутренней и наружной стороны, закрепив в нескольких местах прочной проволокой. То же следует сделать и с торцевых сторон сооружения (проем для ворот в передней панели, разумеется, не армируют). К уголку косяка сетку прикручивают через специально просверленные отверстия. После этого сетчатые перекрытия покрывают бетоном.

Песок для бетона, из которого будут отлиты стены гаража, должен быть тщательно промыт. Отношение цемента марки М200 к песку по массе должно быть 1:1,6 (при марке цемента М400 это отношение увеличивается до 1:2). Воды берут 50-70 % от массы цемента. При бетонировании верхней части гаража желательно использовать жесткий раствор (50 % воды от массы цемента), который не течет с наклонных поверхностей. Такой раствор трудно перелопачивать (перемешивать), поэтому применяют различные добавки. Желательно подмешивать в бетон суперпластификаторы (обычно их количество составляет 0,3 - 0,7 % массы цемента). Все суперпластификаторы значительно (в 2-3 раза) повышают морозостойкость и водонепроницаемость бетона, заметно увеличивают его прочность (до 25%), не оказывая негативного воздействия на стальную арматуру. Что особенно важно, они увеличивают срок годности раствора и облегчают его перелопачивание. Но учтите: бетоны с пластификаторами надо обязательно подвергать виброобработке.

Торцовые стенки до конца и боковые стенки до высоты примерно 1,5 м бетонируют в двойной скользящей опалубке. Выше 1,5 м боковые стенки бетонируют только при внутренней постоянной опалубке.

Скользящая опалубка представляет собой 4 оструганные доски (по 2 с каждой стороны стены), ширина которых равна 20 см, а длина соответствует длине постройки. Доски с внутренней стороны обтягивают толстой полиэтиленовой пленкой. Если впоследствии поверхность гаража будет оклеена рубероидом (или толем), внутренние поверхности досок обмазывают любой консистентной смазкой.

Пары досок, размещенные друг напротив друга, соединяют с помощью сквозных болтов так, чтобы небольшие деревянные сухарики упирались в арки (ребра каркаса). Расстояние между досками - примерно 45 мм.

Работают с опалубкой так. Устанавливают по одной доске с каждой стороны стены. Закладывают раствор в рабочее пространство. При достижении 0,75 высоты доски вибрируют бетон, прикладывая вибратор на 1-1,5 мин снаружи и изнутри стенки с шагом 30-40 см. Устанавливают второй ряд досок, заполняют рабочее пространство бетоном на 0,75 высоты второго пояса досок и виброобрабатывают бетон.

При достижении высоты боковых стенок 1,5 м устанавливают постоянную внутреннюю опалубку, и бетонирование ведут только снаружи. Вибрируют бетон изнутри. Поверхность бетона обязательно железнят.

Постоянная внутренняя опалубка представляет собой 5 равномерно расположенных по длине гаража (и надежно связанных между собой раскосами) конструкций. Крестовину и горизонтальную доску делают из теса толщиной не менее 60 мм. Вертикальную доску делают из теса толщиной 40 мм. Из такого же материала делают фигурные доски. Сверху по фигурным доскам настилают обрешетку из досок толщиной 20 мм, на обрешетку кладут фанеру, которую, в свою очередь, покрывают полиэтиленовой пленкой. Внутреннюю опалубку выставляют так, чтобы толщина армоцемента составляла 45 мм.

Внутренняя опалубка должна стоять не менее полумесяца, за это б время бетон полностью затвердеет. В первую неделю бетон укрывают мешковиной, которую постоянно увлажняют.

Все отверстия и пазухи в армоцементе делают за счет закладки в нужных местах деревянных (пенопластовых) пробок. После того I как бетон затвердеет, их извлекают.

Окантовку ворот делают из стального уголка. Каждую половинку ворот навешивают на две петли. Для того чтобы ворота не могли снять после удаления петель, по краям окантовки приваривают 3-4 штыря, которые при закрытых воротах утапливаются в отверстия косяка.

Каждую половинку ворот каркасного гаража для машины на даче обшивают двумя слоями листовой стали. Причем между ними с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа сечением 3 х 60 мм. Делают это так. К окантовке снаружи по периметру приваривают внешний слой листовой стали. К нему изнутри с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа (концы приварены к окантовке). Второй слой листовой стали приваривают к решетке в виде горизонтальных или вертикальных полос шириной 30-40 см. На стыке обеих половинок ворот (к одной из них) приваривают накладку из полосового железа.

Когда гараж будет готов, его необходимо защитить от воздействия внешней среды, чтобы вода, попадая зимой в поры бетона и замерзая, не разрушала бетон. Для этого бетонные поверхности покрывают 2-3 слоями рубероида (толя), приклеенными соответствующими мастиками, или окрашивают специальными красками. Среди таких красок представляет интерес одна самодельная краска (очень дешевая), которая не пропускает воду, пропускает воздух и обладает удивительной адгезией (прилипанием). Срок ее эксплуатации в 1,5 раза больше, чем у любой существующей краски. Показателем удивительных свойств этой краски может служить то, что со стеклянной посуды ее следы удалить невозможно, даже замачивая эту посуду в течение года.

Состав краски (в объемных частях):

  • известь-пушонка - 9;
  • известковая (сухая) краска - 2,25;
  • хлористый кальций - 1;
  • вода - 30.

На ведро краски необходимо добавить 20-30 г хозяйственного мыла. Для приготовления краски известь-пушонку размешивают в 5- 6 л воды. Известковую (сухую) краску сначала тщательно растирают в небольшом количестве воды, затем доливают воду до объема 1 л, тщательно перемешивают и вливают в известковый раствор. В полученный раствор добавляют хлористый кальций и перемешивают до растворения. В 0,5 л горячей воды распускают мыло и вливают его в общий раствор. Все процеживают через один слой капронового чулка и доливают воду до объема 10 л.

Окрашивают бетон валиком или кистью два раза, просушив первый слой в течение 12-18 часов.

На этом видео показано, как построить каркасный гараж своими руками:

Дачный участок сложно представить без гаража: автомобиль, на котором владельцы дачи добираются из города, жалко оставлять под открытым небом. Кроме того, это место для хранения электроинструмента, садового инвентаря, оборудования. Потому позаботиться о надежности и удобстве данной постройки - обязанность каждого рачительного хозяина.

Где лучше расположить гараж

Существует три возможных варианта размещения гаражной конструкции на дачном участке:

  1. Гараж в цокольном этаже дома. Не бросается в глаза и не портит дизайна участка. Однако воплотить такое решение в жизнь возможно лишь в процессе возведения дачи. При этом особое внимание следует уделить оборудованию мощного дренажа, хорошей гидроизоляции стен и пола, установке системы вентиляции. Больше всего хлопот цокольный гараж доставляет зимой. Потому если вы планируете наведываться на дачу круглый год, тщательно взвесьте все за и против.

Достоинства гаража в цокольном этаже:

  • быстрый доступ к автомобилю;
  • экономия полезной площади на участке;
  • простота подведения коммуникаций.

Недостатки данного решения:

  • усложнение конструкции и увеличение сметы;
  • высокая вероятность сезонных подтоплений;
  • обледенение поверхности съезда зимой;
  • повышенная пожароопасность.
  1. Гараж в виде пристройки к дому. Возвести такую конструкцию можно на любом этапе строительства дачи. Стоянке для авто под одной крышей с дачным домом не страшны грунтовые и талые воды. Она не нуждается в дополнительной вентиляции, особенно если снабдить строение окном или двумя. Однако установить внутри пожарную сигнализацию мы настоятельно рекомендуем.

Достоинства гаража-пристройки:

  • компактное размещение на участке;
  • простое проведение коммуникаций;
  • быстрый доступ к автомобилю через тамбур.

Недостатки данного решения:

  • повышенная опасность возгорания;
  • проникновение в жилье газов и запахов.

Если в семье есть маленькие дети, аллергики, хронические больные, ко второму пункту нужно отнестись особенно серьезно. Частично или полностью решить проблему поможет небольшой тамбур, оснащенный двумя дверями с хорошей герметизацией. Он предотвратит прямое проникновение в жилище запахов бензина, масла, выхлопных газов. Самые предусмотрительные хозяева также оснащают гараж-пристройку санузлом и душевой кабиной.

  1. Отдельно стоящий гараж. Если площадь и рельеф участка позволяют, на нем можно возвести автономное строение для парковки авто.

Достоинства отдельного гаража:

  • возможность возведения в любой момент;
  • доступная стоимость строительства;
  • хорошая пожарная безопасность.

Недостатки такого решения:

  • необходимость выделить часть земельного участка;
  • более сложный доступ к автомобилю из дома.

Если вы решили отдать предпочтение именно автономной постройке, остается определить оптимальное место на участке. Гараж рекомендуется строить в его северном углу. Лишенная солнечного света, эта часть редко используется для насаждений. Зато хозяйственные постройки, расположенные в тени, будут «чувствовать» себя отлично. Нельзя возводить гараж в низине или у подножия крутого склона. Идеальная точка - это ровная площадка на возвышении и с небольшим уклоном.

Санитарные нормы запрещают размещать гараж ближе 1 метра от соседского забора, закрывая соседям естественный свет, загораживая свободный подход или подъезд к их участку. Не нужно возводить сооружение таким образом, чтобы оно мешало покою соседей: вблизи их зоны отдыха, детской площадки или летней кухни.

Вообще, существует два возможных варианта расположения автономного гаража:

Гараж с воротами, выходящими на улицу , особенно подходит участкам, у которых фасадная часть забора достаточно продолжительна. Такое решение позволяет сэкономить немало места, ведь оборудовать площадку перед воротами не потребуется. Кроме того, при заезде-выезде вам придется открывать только одни ворота - гаражные. А шум и выхлопные газы не потревожат обитателей дома. Гараж у дороги с въездом с улицы хорош в том случае, если участок находится в охраняемой территории дачного кооператива или в коттеджном поселке.

Гараж в глубине участка обеспечивает дополнительную защиту вашего «движущегося имущества». Размещать такую постройку лучше всего на расстоянии в 5-7 метров от крыльца: идти до машины будет недалеко, а выхлопные газы и запахи не достигнут дома. Путь от въездных ворот должен быть прямым, без поворотов. Длина площадки перед гаражом - в пределах 4-5 метров, чтобы на ней можно было свободно развернуться или оставить авто.

Выбор строительного материала

Еще один стратегический важный вопрос - выбор материала, из которого будет построен гараж на даче. Рассмотрим основные варианты, их достоинства и недостатки:

  1. Дерево. Деревянный гараж не нуждается в фундаменте - достаточно ровной площадки. Минусом этого материала является уязвимость перед влагой: чтобы в гараже не завелась плесень и гниль, используйте специальные пропитки. Кроме того, важно обеспечить достаточную пожарную безопасность конструкции.
  2. Камень. Это может быть кирпич, газосиликатные, пенобетонные или шлакобетонные блоки. Капитальные каменные постройки - самые надежные и долговечные. Они нуждаются в прочном массивном фундаменте, зато могут хорошо смотреться без внешней отделки.

  1. Металл. Сегодня это металлические конструкции, которые собираются довольно быстро. Однако не без участия опытного сварщика. Если предполагается эксплуатация в зимнее время, не забудьте про дополнительное утепление. В целом это решение является самым недорогим и пожаробезопасным. Из минусов - свойство сильно нагреваться в жару, потому особое внимание к устройству крыши и вертикальное озеленение гаража из металла очень желательно.

Подробную консультацию по всем вопроса строительства гаража и практическую помощь в любом необходимом объеме владельцы дачных участков в поселке «Дубровский лес» могут получить в правлении ДНП.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ - главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения - стропил и блоков перекрытий- 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи: