Энциклопедия растений

День брахмы длится. Что такое кальпа и юга? Брахма и сотворение Вселенной

», продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги ). По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы, равная по продолжительности дню. Ночь знаменует собой уничтожение мира и гибель дэвов . Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 млрд лет . Месяц Брахмы состоит из тридцати таких суток (тридцати дней и тридцати ночей), что составляет 259,2 млрд лет, а год Брахмы (3,1104·10 12 обычных лет) - из двенадцати месяцев. Брахма живёт сто лет (3,1104·10 14 , или 311 триллионов 40 миллиардов лет ), по прошествии которых умирает и весь материальный мир уничтожается. Во время этого великого уничтожения, называемого махапралая , прекращает существование космос и гибнут дэвы. Согласно «Бхагавата-пуране » после того, как заканчивается жизнь Брахмы, весь космос входит в тело Маха-Вишну , заканчивая, тем самым, своё существование. По прошествии периода времени, равного жизни Брахмы, космос опять проявляется: из тела Маха-Вишну выходят бесчисленные вселенные, в каждой из которых рождается Брахма и начинается новый цикл калп. Каждая калпа делится на 14 периодов манвантар , продолжающихся по 306 720 000 лет с большими интервалами между ними (так как точное значение калпы - 308 571 429 лет ).

Считается, что нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни и мир находится в калпе, называемой Швета-вараха.

Кальпа в буддизме

По-другому теория калп рассматривается в буддийской космологии . Обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце Самвартастхаикальпы. Но каждые восемь Великих Кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары. А каждые шестьдесят четыре махакальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает также миры Шубхакритсны. Более высокие миры не уничтожаются никогда.

См. также

Примечания

Категории:

  • Индуистская космология
  • Буддийская космология
  • Рекордсмены Книги рекордов Гиннесса
  • Единицы измерения времени
  • Понятия индуизма

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Кальпа" в других словарях:

    - (kalpa, «порядок», «закон»), по индуистскому мифологическому исчислению «день и ночь» Брахмы, или 24 000 «божественных» лет, соответствующих 8 640 000 000 «человеческих» (тысяча лет жизни людей приравнивается одному дню богов). Первую половину К … Энциклопедия мифологии

    Сутки Словарь русских синонимов. кальпа сущ., кол во синонимов: 1 сутки (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    В индуистской мифологии космические сутки Брахмы, равные 8640 миллионов лет. В течение кальпы происходит творение и уничтожение мира … Большой Энциклопедический словарь

    КАЛЬПА, в индуистской мифологии космические «сутки» Брахмы (см. БРАХМА), равные 8640 млн лет. В течение кальпы происходит творение и уничтожение мира … Энциклопедический словарь

    Инд. День и ночь Брамы, т.е., промежуток времени в 4320 миллионов лет, который окончится гибелью всего сотворенного. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка

    Кальпа - (закон, порядок) в древнеиндусских мифах божественное исчисление времени, сутки, которые живет Брахма, или время жизни Вселенной. Причем, 1 кальпа = 24 000 божественных лет = 8 640 000 000 обычных лет (где 1000 человеческих обычных лет = 1 дню … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Кальпа - день Брахмана; 360 лет составляют один божественный год; 12000 божественных лет составляют одну Чатуръюгу; 1000 Чатуръюг составляют одну Кальпу; 1000 Чатуръюг составляют день Брахмана; Брахма живёт так 100 лет Ночь Брахмана той же… … Словарь йоги и веданты

    Одна из осн. космических единиц времени в мифологич. астрономии. 1 К. равна 1000 махаюг или 4320 млн земных лет. К. приравнивается к 1 дню Брахмы, по длительности равному 1 ночи. 360 дней и ночей Брахмы составляют год Брахмы, его … Словарь индуизма

    Цикл существования Вселенной в буддизме. Источник: Религиозный словарь (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще цикл времени, но обычно представляет день и ночь Брамы, период в 4 320 000 000 лет. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    - (санскр.) в будд. космологии период существования Вселенной, или один «поворот колеса времени» Вселенной. Термин заимствован поздними буддистами из индуизма и перетолкован. По мнению буддистов, каждая К. включает в себя этапы разрушения мира… … Буддизм

Книги

  • Вы просто не умеете молодеть Простые советы долгожителей Тибетская йога Долгой жизни Даосские системы омоложения Кайя-кальпа Вечное тело Рассаяна Аюрведы Стволовые клетки против старости Генная терапия Худеть - значит молодеть , Захаров Ю. , Главная особенность доктора Гаврилова, что он лечит не звезд, а нас с вами. Среди похудевших с помощью его методики уже несколько десятков тысяч (!) человек. Забудьтевсе, что вы знали до… Категория:

Творец Вселенной, нерождённый, неизменный,
Прибежище движущихся и неподвижных творений,
Брахма есть Первопричина, Хранитель и Разрушитель,
в нём заключено всё сущее

«Маркандея-пурана», глава 42, «Рождение Брахмы»

И значальным творцом Вселенной в ведической культуре считается бог Брахма . В составе триады главных божеств ведического пантеона - Тримурти (санскр. त्रिमूर्ति - ‘три лика’, триединое божество) - Брахма является создателем Вселенной в начале времён, в то время как Вишну - её хранитель на протяжении периода её существования, а Шива - разрушитель Вселенной в конце времён. Такой тройственный божественный союз олицетворяет собой единство ипостасей трёх божеств, заключает в себе идею троичности Вселенной, так как все три божества являются проявлениями единой божественной сути в различных её аспектах. Эпическая поэма «Хариванша-пурана», формально считающаяся дополнительной 19-ой книгой «Махабхараты», так трактует идею триединства божественного проявления Вселенной: «Он есть Вишну, он также есть и Шива, и Шива есть также и Брахма: одно существо, но три бога - Шива, Вишну, Брахма».

Брахма и сотворение Вселенной

Брахма - творец Вселенной со всеми её многочисленными созданиями, при этом он сам является первым рождённым созданием во Вселенной. Мир был проявлен им из первопричины в изначальной пустоте - вселенского яйца Махадивьи. В нём Брахма сидит на лотосе, произрастающем из пупа Вишну, который есть первооснова всего сущего, и создаёт материальный мир. Изначальная пустота - это абсолютное всё, то есть Брахма, будучи содержащим в себе всю Вселенную, проявляет её в видимой форме. Корень самого слова «Брахма» означает ‘расширение’, ‘увеличение’; изначальная форма бытия была сокрыта в нём, и он эманировал из себя всю природу - проявил её из абстрактной, непроявленной вечности в конкретную, зримую субстанцию. Лотос олицетворяет собой абстрактную и конкретную Вселенную, потому и является священным цветком, символизирующем чистоту, совершенство и духовное пробуждение. Его семена содержат миниатюрный прообраз будущего цветка, так и Брахма проявляет этот мир по своему прообразу. Вселенское яйцо является символом Вселенной, проявленной из центра - зародыша. Аллегория яйца, из которого была проявлена Вселенная, символизирует «сгусток» энергий всех будущих живых существ.

Тотчас же введя меня в иллюзорное состояние силой Своей Майи, Шива в ходе Своей Лилы, поместил меня в Лотос, растущий из пупа Вишну. Вот почему я стал известен как "Рождённый в лотосе" и как "Золотой зародыш"

«Шива-Махапурана». Глава 7

Все мы пребываем в иллюзии существования, находимся под покровом майи (санскр. माया - ‘иллюзия’, ‘видимость’). Вселенная возникла из мирового яйца, в котором спит Брахма. Так что наш реальный проявленный мир - это лишь сон Брахмы, создателя этого мира.

Наша Вселенная постоянно расширяется, что научно доказано современными учёными-астрофизиками, и это лишь подтверждает сведения, содержащиеся в древнейших текстах Пуран, согласно которым, изначально в диаметре Вселенная составляла 500 миллионов йоджан (8 млрд км), однако к концу времён она вырастет до 9,5 млрд км. Таким образом, древнейшие источники священных знаний хранят точные данные о масштабах проявленной Вселенной.

Сам Брахма и есть Вселенная, а каждая частица её - его проявление.

Брахма - лишь причина сотворяемого при совершении творения, и от него исходят энергии-шакти сотворённого, становясь причиной возникновения предматерии, за исключением этой единственной причины, нет иной, которой бы мир был обязан своим существованием

«Вишну-пурана», книга 1, глава IV, 51-52

Космические циклы мироздания. День и ночь Брахмы

Образ Брахмы, погружающегося в сон и бодрствующего, формирует представления о времени, представляющем собой систему космических циклов. Когда Брахма бодрствует, на протяжении «дня Брахмы», он создаёт Вселенную, но засыпая, вновь растворяет её.

Жизнь Брахмы длится сто лет. Таким образом, наша Вселенная существует в течение 311 040 000 000 000 земных лет (далее по тексту - з.л.), соответствующим ста божественным годам Брахмы (Маха-кальпа). «Кальпа» на санскрите कल्प - ‘порядок’, ‘период’, ‘эпоха’, а «маха» (महा) означает ‘большой, великий’, соответственно «Маха-кальпа» означает ‘великий век’. Этому периоду проявления космической божественной энергии, противопоставляется период, когда по истечении жизни Брахмы, Вселенная прекращает своё существование, начинается Маха-пралайя («пралайя» на санскрите प्रलय - ‘разрушение, растворение’, «маха-пралайя» - ‘великое разрушение’) - период непроявленной Вселенной, продолжающийся тоже сто лет (311,04 трлн. з.л.), по завершении его приходит время рождения для нового Брахмы, и теперь он начинает новый цикл создания и уничтожения Вселенной. Согласно тексту «Бхагавата-пураны» («Шримад-Бхагаватам»), Вселенная входит в тело Вишну и пребывает там до начала возрождения и наступления следующего цикла кальп.

Один год Брахмы длится 3 110 400 000 000 з.л., а месяц (всего их двенадцать) равен тридцати дням Брахмы, соответствующим 259 200 000 000 з.л. Божественные сутки составляют 8 640 000 000 з.л. Таким образом, день Брахмы равен по продолжительности его ночи и составляет 4 320 000 000 з.л.

День Брахмы, или Кальпа, представляет собой период активности Вселенной. За день Брахмы протекают четырнадцать Манвантар, проходит 1 000 Маха-юг (Дивья-юг или Чатур-юг). Одна Манвантара («манвантрары», на санскрите मन्वन्तर, - время, когда правят прародители человечества Ману) составляет приблизительно 71 Дивья-югу, так, в течение дня Брахмы царствуют четырнадцать Ману, один Ману правит в период, соответствующий 306 720 000 з.л., включая временные интервалы меж ними (точное значение - 308 571 429). Одна Маха-юга насчитывает 4 320 000 з.л., и она подразделяется на 4 юги, следующие одна за другой, среди которых: Сатья-юга, или Крита-юга, (1 728 000 з.л.), Трета-юга (1 296 000 з.л.), Двапара-юга (864 000 з.л.) и Кали-юга (432 000 з.л.). Каждую новую югу предваряет время сумерек, или «сандхья», и последующий период - «сандхьянса», которые длятся 1/10 времени соответствующей юги.

Ночь Брахмы, или Пралайя, - время отсутствия активности, период покоя, в промежутках между днями Брахмы, уничтожается всё, что было проявлено в материальной форме, однако, субстанции остаются в ожидании начала нового дня, происходит частичное разрушение, природа «отдыхает», в отличие от более длительного периода, Маха-пралайи, по истечении жизни Брахмы, когда всё существующее растворяется в первичную субстанцию, из которой новый Брахма создаст вновь Вселенную в новом цикле творения. Необходимо иметь в виду, что «рождение» и «смерть» Брахмы - это метафоры, описывающие процессы, подобно тому, как Солнце «рождается» на заре и «умирает» с последними лучами на закате.

Согласно Ведам, на данном этапе мы находимся в Швета-Вараха-Кальпе (кальпа воплощения «Вепря»), с начала жизни Брахмы прошёл 51 божественный год, и это первый день (Кальпа) второй парардхи - второй половины жизни Бога-творца.

Когда мир был единым океаном, Владыка познал, что в водах находится Земля. Поразмыслив, Праджапати захотел её поднять и принял иное тело; - подобное тому, как и прежде в начале кальп он перевоплощался в рыбу, черепаху и прочих, так и теперь он предстал в обличье вепря - Варахи

«Вишну-пурана», книга 1, глава IV, 7-8

Идёт седьмая манвантара Шраддхадевы (Вайвасваты) Ману, 28-ая Дивья-юга, четвёртая эпоха которой - Кали-юга - берёт своё начало в 3102 г. до н. э., получается, что в нынешнюю Кали-югу мы прожили порядка 5 120 лет, и до окончания этого периода осталось около 426 880 лет.

Изображение бога Брахмы

Брахма изображается в виде четырёхликого бога (четыре лика представляют 4 Веды (Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхараведа), либо 4 Юги, либо 4 стороны света, которые он обозревает, дабы всё подмечать в сотворённом мире). В руках у Брахмы можно увидеть следующие атрибуты: скипетр, иногда ковш или ложку, символично отражающие Брахму как повелителя яджн; камандалу (сосуд), наполненную водой священной реки Ганги, символизирующей изначальную субстанцию, из которой возникла Вселенная; акшамала (чётки, которые нужны для отсчитывания вселенского времени), а также Веды, как символ знания, или цветок лотоса, как символ проявленного космоса. Вахана (ездовое животное) Брахмы - лебедь, олицетворяющий божественную мудрость.

Брахма восседает на лотосе, что олицетворяет его вечную божественную суть, либо в колеснице, запряжённой семью лебедями, представляющими семь миров (локи).

Жена Брахмы

Согласно текстам Пуран, жена Брахмы - богиня знания и мудрости Сарасвати (санскр. सरस्‍वती - ‘полноводная’ - являющаяся олицетворением священной реки), порождённая им путём произнесения священного слога; по одной из легенд, она настолько очаровывает его своей божественной красотой, и он создаёт себе четыре лика, чтобы безотрывно лицезреть её.

Жена бога символизирует женское проявление божественной творческой энергии, изначальную природу (Пракрити), материальную первопричину Вселенной, её женское основополагающее начало. А Бог Брахма, отделившись от первопричины бытия, оживляет изначальную природу своим выдохом.

Богиня Сарасвати покровительствует искусствам, наукам, ремёслам, мастерству, почитается также как создательница языка санскрита и алфавита деванагари (санскр. देवनागरी - ‘божественное письмо’). У супруги Брахмы множество разных имён, одно из них - Савитри, что означает ‘солнечная’.

Изображают её, как правило, в образе красивой женщины в белом, что олицетворяет чистоту и свет её сути, сидящей на лотосе, в её четырёх руках представлены следующие атрибуты: акшамала, книга, вина (музыкальный инструмент - как символ искусства; высочайшего звука небесных сфер, где двойственность бытия растворяется в сознании, и оно очищается от влияния гун материальной природы; также может являться символом разностороннего развития и гармонии). Ваханой её так же, как и у Брахмы, является лебедь, который обладает способностью отличать правду от лжи, что символически означает необходимость умения различать истину от ложного знания, которые сводят с истинного Пути искателя. Зачастую рядом с богиней присутствует павлин - это птица Солнца, символ мудрости, красоты и бессмертия.

Сарасвати олицетворяет истинное знание. Она выступает помощницей всем тем, кто стремится познать суть бытия и выйти за рамки привычных представлений о жизни, познать истину. Она сопровождает человека на его духовном Пути, позволяет постичь священные писания, преодолев омрачения и другие препятствия.

Первые творения Брахмы

В начале времён Брахма своей волей, начинает творить Вселенную и, проявив четыре типа творческих сил, Брахма создаёт богов, асуров, прародителей человечества и людей. Объединившись с водами первичного океана, Брахма принимает частицу тамаса в себя. Изначально Брахма, приняв аспект ночи (качество косности, пассивности - проявление гуны Тамаса), создаёт асуров (а-суры, что означает «не боги»), затем он отбрасывает это тело, в которое проник тамас, и оно становится ночью. Приняв форму дня, в состоянии благостного восторга, он создаёт богов, и, отбросив тело, оно становится днём. Всё так же находясь в качестве благости (проявление гуны Саттвы), как и в предыдущем теле, но уже в вечерние сумерки, думая о себе, как об отце Мира, он творит прародителей человечества (питары), отбрасывая и это тело, оно становится сумерками меж днём и ночью. И, наконец, Брахма становится утренними сумерками (качество страстности - гуна Раджаса), или рассветом, и порождает людей, тело Брахмы становится сумерками, разделяющими ночь и день. Так, Брахма впоследствии создаёт и всех других живых существ.

Итак, создав четыре основных вида существ - богов, асуров, питаров и людей, он далее создавал подвижные и неподвижные вещи, якшей, пишачей, апсар, киннаров, ракшасов, птиц, скот, диких животных, змей и всё, что изменчиво или неизменно, всё, что тленно или нетленно. Все существа наделяются теми же свойствами, какими были наделены когда-то, и так неизменно происходит снова и снова, при каждом творении

«Маркандея-пурана», глава 45 «Порядок Творения»

В зависимости от времени творения, существа проявляют активность в определённое время суток: люди - утром, боги - днём, асуры - ночью, а питары - вечером. Символическим отображением дня, ночи и сумерек являются тела Брахмы, проявляющиеся в форме трёх гун материальной природы, так что все сотворённые Брахмой существа, от богов до людей, подвержены воздействию трёх гун.

Сыновья Брахмы

Брахма породил семь духовных сыновей - Великих Риши (Саптариши (санскр. सप्तर्षि - ‘семь мудрецов’), которые были призваны помочь ему в процессе творения Вселенной. Они являются прародителями живых существ. Изначально в «Ригведе» упоминаются семь Риши, однако, они ещё не «индивидуализированы» и не имеют имён. Позднее их количество достигает девяти: в «Вайю-пуране» и «Вишну-пуране», к семи Риши добавляются ещё по одному.

Так что, согласно текстам Пуран, Брахма породил силой духа своего наделённых разумом сыновей, подобных себе, имена которых: Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха.

Первый сын - Маричи (санскр. मरीचि - ‘светящийся огонёк’), рождённый от души Брахмы. Самым известным сыном Маричи является Кашьяпа, который выступает прародителем богов и асуров, людей и других живых существ, олицетворяет изначальное единство всего сотворённого во Вселенной.

Очи Брахмы сотворили его сына Атри (санскр. अत्रि - ‘поедающий’) - отец Бога луны - Сомы, а также бога Дхармы, защищающего справедливость.

Третьим сыном Творца Вселенной является великий Ангирас (санскр. अंगिरस्), который был порождён от уст Брахмы и выступал посредником меж богов и людей.

Четвёртый сын Брахмы Пуластья (санскр. पुलस्त्य) произошёл из правого уха Творца.

Пятый сын Творца Пулаха (санскр. पुलह) проявился из левого уха Брахмы.

Шестой, рождённый из ноздрей Брахмы, - Крату.

А седьмым был Дакша (санскр. दक्ष - ‘ловкий’), родился из большого пальца правой ноги Творца.

Восьмой сын, рождённый из кожи Брахмы, был Бхригу (санскр. भृगु - ‘сияющий’), который является хранителем небесного огня Агни, который он передал людям.

Девятый сын, рождённый разумом Брахмы, - Васиштха (санскр. वसिष्ठ - ‘великолепный’).

Не стоит понимать буквально рождение сыновей Брахмы из определённых частей тела отца, это аллегории того, что все они являются божественными творениями, неотделимые от Творца-прародителя, частицы его божественной сути, а каждая частица Бога есть сам Бог, вышедший из самого себя.

Варны, сотворённые Брахмой, или какая каста появилась из ступней ног Брахмы

Стрела Брахмы

Как твёрдый алмаз или Индры стрела громовая, Была сотворённая Брахмой стрела роковая, Чей путь преградить не смогла бы скала вековая!

«Рамаяна»

Брахма создал оружие, которое возможно активировать лишь посредством воспевания соответствующих мантр. Такое оружие было доступно лишь воинам, владевшим знанием того, как привести её в действие на тонком плане посредством звуковых вибраций, создаваемых воспеванием мантр, а также умевших и прекратить её действие. Брахмастра на санскрите (ब्रह्‍मास्‍त्र) означает ‘стрела Брахмы’ или ‘оружие Брахмы’ («астра» - ‘остриё’, ‘копьё’, ‘стрела’). В древнеиндийском эпосе «Рамаяна», в части, повествующей о гибели Раваны, описывается стрела Брахмы:

В её острие было пламя и солнца горенье,
И ветром наполнил создатель её оперенье,
А тело стрелы сотворил из пространства.
Ни Меру, ни Мандаре не уступала она по размеру.
Стрела златопёрая все вещества и начала
Впитала в себя и немыслимый блеск излучала.
Окутана дымом, как пламень конца мирозданья,
Сверкала и трепет вселяла в живые созданья.
И пешим войскам, и слонам, и коней поголовью
Грозила, пропитана жертвенным жиром и кровью,
Как твёрдый алмаз или Индры стрела громовая,
Была сотворённая Брахмой стрела роковая,
Чей путь преградить не смогла бы скала вековая!
Железные копья она рассекала с разлёта
И с громом обрушивала крепостные ворота.
Стрела, о которой небесный напомнил возница,
Блистала роскошным своим опереньем, как птица.
И - смерти приспешница - ратников мёртвых телами
Кормила стервятников эта несущая пламя.
Для вражеской рати была равносильна проклятью
Стрела Праджапати, что Раме была благодатью!

«Рамаяна», ч.108, «Гибель Раваны

Это оружие упоминается не только в «Рамаяне», но также и в «Махабхарате», её описание встречается в таких ведических текстах, как Дханур-Веда, где подробно рассказывается о науке ведения боя, и в Сканда-Пуране, где упоминается также о разнообразных видах оружия, применявшегося во времена битв между богами и асурами. Действие брахмастры распространяется на все три мира, которые разрушаются под действием мощных ослепительных лучей Сурьи, и противодействовать ей может лишь такая же брахмастра, однако, столкновение двух стрел Брахмы приведёт к разрушению Вселенной, ибо действие такого оружия подобно космическому пожару Самвартака, происходящему в конце времён.

P. S. Для понимания истинной сути Брахмы, не стоит ограничивать свой разум материалистическими представлениями об образе бога, как некоего человекообразного существа, изволившего проявить весь мир в материальной форме. Изображения богов с присущими человеку атрибутами, как правило, заключают в себе антропоморфные представления, которые должны быть восприняты нами как аллегории и метафоры, олицетворяющие определённые аспекты божества.

Продолжительность каждой из юг :

  • Сатья-юга (Крита-юга ): 1,728,000 земных лет
  • Трета-юга : 1,296,000 земных лет
  • Двапара-юга : 864,000 земных лет
  • Кали-юга : 432,000 земных лет. Современная (наша) Кали-юга началась в 3102 году до н. э. )

После смерти одного Ману, Брахма создаёт следующего , и так цикл продолжается до того момента , пока день Брахмы не заканчивается и не умрут все 14 Ману.

Когда наступает ночь , Брахма ложится спать и спит на протяжении 4,3 млрд лет (земных лет ), то есть ровно столько, сколько длится его день. Следующим утром Брахма создаёт ещё 14 Ману в той же последовательности, что и в прошлый раз. Этот цикл длится 100 божественных лет (Брахмы ), по истечении которого Брахма погибает и потом вновь создаётся новый Брахма .

См. также :

Кальпа в индуизме

Более того, сам алфавит Санскрит создан мудрецами древности по законам матрицы Мироздания . Этот алфавит мы еще не публиковали, но вы можете видеть буквы этого алфавита во всех работах, в которых мы используем записи слов на санскрите в матрицу Мироздания. Все эти буквы и лигатуры на санскрите четко привязаны к матрице Мироздания. Поэтому, как говорят некоторые, что-то у вас все так подозрительно складно?! Можно ответить: «Да все складно и взаимоувязано на основе знаний о матрице Мироздания или «самоувязывается » как только знаешь и используешь для исследований сакральный базис всего Божественного Мироздания» . Точно также по законам матрицы Мироздания создавались мудрецами древности практически все, известные нам «изначальные » алфавиты. Об этом мы рассказывали в статьях раздел «Авторские статьи » — , . А в работе — мы показали, что практически вся мифология древних скандинавов была «тайным покровом », скрывающим как сам рунический алфавит «Футарк » в матрице Мироздания , так и основных персонажей этой мифологии: Один , Валгалла и …

Запишем на санскрите известные теперь нам понятия Пралайа и Маха Пралайа в Верхний мир матрицы Мироздания.

Рис. 1. Справа по вертикали сверху вниз записаны на санскрите «Имена » Маха Вишну (Великий Вишну) и Брахма Джйотис (Брахмы сияние). Эти имена расположились от 36-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от слова Брахма показано четырех — ликое изображение Брахмы (из Камбоджи). В центре показана запись слов Маха Пралайа . Слово Пралайа является нижней части слова Маха Пралайа . Маха Пралайа – означает полное растворение или разрушение Материального мира. Оно занимает пространство от 20-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. В этом случае, как видно из рисунка умирает и Брахма. Выше говорилось, что: «Брахма живёт сто лет (3,1104·1014, или 311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает и весь Материальный мир уничтожается (Маха Пралайа )». Пространство, которое занимает в Верхнем мире слово Пралайа – от 12-го до 1-го включительно уровня, характеризуется возможностью «малого или частичного » «уничтожения, разрушения». Вверху показан рисунок бронзовой статуэтки с изображением танцующего Господа Шивы. Всего у Шивы 108 видов танца. Шива (Сада Шива Линга ) является освобожденным существом и никогда не умирает в отличие от Брахмы . «Имя » Шивы занимает в Верхнем мире пространство от 24-го до 1-го уровня включительно раздел «Религии Индии » — . В обязанности Шивы входит периодическое уничтожение части Верхнего мира матрицы Мироздания, которые мы на рисунке обозначили словами Маха Пралайа (полное разрушение) и Пралайа (частичное разрушение).

Рис. 2. Как видно из рисунка фактически при Маха Пралайа «уничтожается » все пространство, которое управляется тремя Гунами Природы, причем «Имя » Брахма располагается в области «самой чистой » Гуны благости и чистоты – Саттва . Слева на рисунке показано расположение трех Гун материальной природы, записанных на санскрите, – Саттва , Раджас и Тамас в матрице Мироздания. Первые две Гуны Саттва и Раджас располагаются в Верхнем мире матрицы Мироздания , а третья гуна Тамас расположилась в Нижнем мире матрицы Мироздания . Более подробно мы разбирали эти вопросы в работе раздел «Молитвы и мантры » — .

В нашей работе, посвященной исследованию «Апокалипсиса » — мы нашли окончательное положение «нисходящего » от Бога «Святого города Иерусалима » (рисунок 10) и соответствующее положение Двух первых Гун природы – Саттва и Раджас . Ниже показан этот рисунок.

Рис. 3. На рисунке показано положение в Верхнем мире матрицы Мироздания нового «Святого города Иерусалима» и положение двух Гун материальной природы . Саттва Гуна (реальность, чистота) «попала » в нижнюю часть «Города », как это видно на рисунке. Гуна Раджас (страсть, деятельность, перемены) «расположилась » перед «Городом », также как и пространство Джив-Душ во вселенной – «Джива-Лока ». В «Святом городе Иерусалиме» в верхней его части есть пространство, на которое не распространяется влияние «Трех Гун » природы Материального мира. Оно расположено с 21-го по 25-ый уровень Верхнего мира матрицы Мироздания. Таким образом, «условия » или положения последних текстов Главы 21 о новом «Святом городе Иерусалим » выполняются : «13 – 24. Спасенные народы будут ходить во свете его , и цари земные принесут в него славу и честь свою . 12 – 25. Ворота его не будут запираться днем ; а ночи там не будет . 11 – 26. И принесут в него славу и честь народов . 10 – 27. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи , а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ».

Запишем теперь в эти же пространства Верхнего мира матрицы Мироздания слова на санскрите Маха Пралайа и Пралайа .

Рис. 4. Из рисунка видно, что слово Пралайа (частичное разрешение) расположилось в пространстве Душ — Джив в Верхнем мире вплоть до преддверия «Святого города Иерусалима ». Но слово Маха Пралайа (полное или великое разрушение) «вошло » верхней своей частью – «Маха » в «Святой город Иерусалим ». Однако верхняя часть «Святого Города », как видно из рисунка, не затрагивается «Великим разрушением » и остается «Вечной » частью города.

Рис. 5. На рисунке показано местоположение слова на санскрите Нитйа (Нитья ) Пралайа (Пралая ) в Верхнем мире матрицы Мироздания. Как было описано выше это слово описывает скрытые или малозаметные разрушительные процессы, которые происходят в Верхнем мире практически постоянно: «Нитья Пралайа (санскр.) букв., «беспрерывная » Пралайа или (растворение, исчезновение, погружение, гибель, смерть ). Это — постоянные и неуловимые изменения (Материального мира ), которым подвергнуты атомы и которые продолжаются весь период Махаманвантары, целый век Брамы, требующий пятнадцати цифр для своего написания. Стадия постоянного изменения и растворения, периоды роста и разложения. Это есть продолжительность «Семи Вечностей «. (см. «Тайная Доктрина», I, 459, II, 89, 387.) Существует четыре вида Пралай , или состояний неизменяемости. Наймиттика , когда Брама дремлет ; Пракритика , частичная Пралайа чего угодно во время Манвантары; Атьяитика , когда человек отождествил себя с Единым Абсолютом — синоним Нирваны ; и Нитья , особенно для физических вещей, как состояние глубокого сна без сновидений». Так, что пока явных разрушений «не видно», неявные разрушения во Вселенной происходят постоянно.

И в заключении рассмотрим еще один пример удивительных свойств санскрита. Вот два примера слов, которые используются в «быту », но и полностью соответствуют для описания Вселенских процессов.

Рис. 6. На рисунке по вертикали сверху вниз записаны на санскрите два слова. Справа – Локасамкшайа (конец мира, конец света) аналог Маха Пралайа. Слева – Локасакшикам (в присутствии очевидца, при свидетелях) причем в качестве свидетеля и разрушителя «предыдущего пространства » (Локасамкшайа) выступает Господь Шива , который является «освобожденным » существом и никогда не умирает. Эти слова удивительно хорошо отражают иерархические статусы процессов, связанных с циклическим разрушением определенных пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. Слово Локасамкшайа (конец мира, конец света) начинается с 20-го уровня и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира. В этом же пространстве находится Брахма (сотворец нашей Вселенной). С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания у жрецов древнего Египта начинался «Нижний Египет » не на нашей планете Земля, а по аналогии – «Небесный » Нижний Египет . Об этом мы подробно рассказывали в работе раздел «Египтология » — . По представлениям каббалистов в этом же пространстве находятся два мира Йецира (с 20-го по 10-ый уровень Верхнего мира) – мир «Созданный » и Асия (с 10-го по 1-ый уровень Верхнего мира) – мир «Действия ». По Ведам (Индуизм) пространство от 20-го и до 1-го уровня Верхнего мира «принадлежит » Мула Пракрити (изначальная материя ). Из «Нее » Брахма творит нашу Вселенную. Подробно об этом мы говорили в работе раздел «Иудаизм » — . После смерти Брахмы и разрушения его творения все возвращается в изначальное «состояние » Мула Пракрити . На рисунке схематично показано, что после своей смерти Брахма и Дживы – Души живых существ из разрушенного мира «входят в тело » Маха Вишну и до нового цикла творения остаются там живыми . От 36-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «располагается » пространство Маха Вишну. Маха Вишну возлежит на водах причинного океана на многоголовом змее Ананта Шеша, который является «олицетворенными » энергиями Всевышнего поддерживающими Духовное и материальное Божественное Мироздание . Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «простирается » Духовное Мироздание с бесконечными Духовными планетами Ваикунтхами (Вайкунтха) и духовными существами, их населяющими . Исходя из этого, мы называем Нижний мир матрицы Мироздания Материальным миром . Верхний мир матрицы Мироздания от 1-го до 36-го уровня – «Переходным миром », в части которого происходят процессы творения и разрушения. Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания располагается «Духовный мир » матрицы Мироздания.

На этом мы закончим наш краткий экскурс в проблему исследования пространств и процессов Маха Пралайи и Пралайи в матрице Мироздания .

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и . Раздел «Религии Индии » – . И наглядно видно, почему Шиву называют разрушителем!!! Вот показать этот рисунок студентам — и может хоть чуть-чуть вникнут в индуизм.
А пространство Храма, та его часть, которая неуничтожима, в ведении Шивы практически полностью…
А вот что это за ворота, по три с каждой стороны Храма? По рисункам получается, что «ворота — жемчужины» — это позиции на определенном уровне Верхнего мира матрицы Мироздания, а само слово «ворота» аллегория, которую Иоанна Богослов, вероятно, использовал для обозначения этих мест пространства Верхнего мира?! По идее, ворота для того, чтобы в них входили. Они для душ? Почему по 3-ое ворот? Что за разные качества этих ворот, и что на самом деле обозначают эти «ворота-жемчужины-позиции»? Удивительно просто, но за этой простотой скрывается масса тайн о процессах в Верхнем мире матрицы Мироздания.
И получается, что суть «нисхождение дома Бога», чтобы помочь спастись душам от Пралайи (храм для Пралайи неуязвим, но даже в Маха — Пралайе он не полностью уничтожается).
И почему все-таки ворота Храма сравниваются Иоанном с жемчужиной? Какое качество жемчужины позволяет проводить такое сравнение?
Вы предоставили такое убедительное толкование строк Апокалипсиса «2 – 25. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. «… Получается, в течение всего периода дня Брахмы души могут войти в Храм (Небесный Город), а в период Пралайи никто и не войдет, потому что уровни ниже или эти пространства Верхнего мира будут разрушены и там «никого не будет».
А «Семь вечностей» в пространстве постоянного изменения, это, может, расстояния между 13 и 20 уровнями? Как раз 7 локтей получается… Там расположилось слово «Нитья» (рис. 5). Нитья на санскрите означает тоже «вечность».
Эта статья – «жемчужина», но конечно за ней скрывается еще масса тайн … Очень интересные результаты исследования. Ничего подобного раньше не видела в литературных источниках.
Кстати, поскольку одна и та же методология исследования с помощью знаний о матрице Мироздания «Евангелия от Иоанна» и «Апокалипсиса» в результате позволила увидеть непротиворечивую картину сакральной сути обоих «Писаний», то отпадает сам по себе вопрос об авторе этих работ. Очевидно, что это апостол Иоанн!
Спасибо автору за очень интересные научные исследования. Да действительно это Наука о Божественном Мироздании. Как жаль, этих знаний явно не хватает ученым с узко «материалистическим» мировоззрением. Получается, что до знаний древних мудрецов современной науке пока далеко …

Таковы наименования, данные Периодам, называемым Манвантарой (Ману-антара или между двумя Ману) и Пралайей или Растворением; одно относится к активным Периодам Вселенной; другое – к временам относительного и полного Покоя ее, все равно, наступают ли они в конце Дня, Века или Жизни Брамы. Эти Периоды, следующие один за другим в правильной последовательности, называются также Малой и Великой Кальпами, Minor и Mahâ-Kalpas, хотя точно говоря, Маха-Кальпа не есть День, но целая Жизнь или Век Брамы, ибо в «Brahmâ Vaivarta» сказано: «Хронологи исчисляют Кальпу по Жизни Брамы. Малые Кальпы, как Самварта и остальные, – многочисленны». Строго говоря, они бесконечны; ибо они никогда не имели начала, или другими словами, никогда не было первой Кальпы, так же как никогда не будет последней – в Вечности.

Одна Парардха или половина существования Брамы, в обычном понимании этой меры времени, уже протекла в настоящей Великой Кальпе; название последней Кальпы было Падма или Кальпа Золотого Лотоса. Настоящая есть Кальпа Вараха, Кальпа Воплощения «Вепря» или Аватара.

Одно условие должно быть особенно отмечено ученым, изучающим религию индусов в Пуранах. Никогда не следует принимать встречаемые там утверждения буквально и только в одном смысле; и особенно те, которые относятся к Манвантарам или Кальпам, должны быть поняты во многих смыслах. Так эти Века относятся в одних и тех же выражениях, как к Большим, так и к Малым Периодам, к Маха-Кальпам и к Меньшим Циклам. Матсья, или Аватар-Рыба, был до Вараха или Аватара-Вепря; потому аллегории должны относиться как к Падме, так и к настоящей Манвантаре, а также к Малым Циклам, имевшим место со времени нового появления нашей Цепи Миров и Земли. А так как Матсья – Аватар Вишну и Потоп Вайвасваты правильно связываются с событием, происшедшим на нашей Земле в течение этого Круга, то, очевидно, если оно может относиться к до-космическим событиям, до-космическим, в смысле нашего Космоса или Солнечной Системы, то, в данном случае, оно имеет отношение к далекому геологическому периоду. . Даже Эзотерическая Философия не может претендовать на иное знание, кроме знания путем аналогического вывода из того, что произошло перед новым появлением нашей Солнечной Системы и до последней Маха-Пралайи. Но она определенно учит, что после первого геологического перемещения оси Земли, которое закончилось потоплением в глубинах морей всего Второго Материка с его первобытными расами – из этих очередных Материков или «Земель» Атлантида была четвертым – произошло другое смещение в силу того, что ось заняла свой прежний градус уклона так же быстро, как изменила его перед этим. Воистину, Земля была еще раз поднята из Вод – как наверху, так и внизу, и vice versa. В те дни «Боги» ходили по Земле; Боги, не люди, как мы знаем их сейчас, говорят предания. Во втором томе будет указано, что исчисление Периодов в эзотерическом Индуизме относится как к великому космическому, так и к малым земным событиям и катаклизмам; то же может быть доказано и относительно имен. Например, имя «Юдиштира» – первого Короля Шаков (Shaka), открывающего эру Кали Юги, которая должна продолжаться 432 000 лет, есть имя настоящего Короля, жившего за 3102 года до Р. Хр. – и оно же относится и к Великому Потопу, во время первого погружения Атлантиды. Он «Юдиштхира, рожденный немедленно после потопа на горе о ста вершинах, на конце мира, за пределы которого никто не может выступить». Мы не знаем ни об одном «потопе» за 3102 г. до Р. Хр., ибо даже потоп времени Ноя по иудео-христианской хронологии имел место за 2349 лет до Р. Хр.

Это относится к эзотерическому подразделению времени и к тайне, объясненной в ином месте, и потому это может быть, сейчас, оставлено в стороне. Достаточно отметить при этом, что все усилия воображения Уильфордов, Бэнтлеев и других, стремившихся стать Эдипами эзотерической индусской Хронологии, потерпели крушение. Никакое вычисление Четырех Веков или Манвантар не было еще разгадано нашими наиболее учеными востоковедами, которые потому и разрубили Гордиев узел, провозгласив все это «вымыслами браминского мозга». Да будет так, и да пребудут в мире великие ученые! Этот «вымысел» дается в конце Комментариев к Станце II Антропогенезиса во втором томе, с эзотерическими добавлениями.

Посмотрим, однако, каковы были эти три вида Пралай и каково народное верование по этому вопросу. На этот раз оно сходится с Эзотеризмом.

О Пралайе, перед которой протекли четырнадцать Манвантар, со столькими же их Руководителями и Ману, в конце которой происходит временное Растворение Брамы, в Вишну Пуране сказано в сжатых словах:

«В конце Тысячи Периодов Четырех Веков, составляющих День Брамы, Земля почти истощена. Вечный (Avyaya) Вишну принимает тогда аспект Рудры, Разрушителя, [Шивы] и объединяет все свои творения с собою. Он вступает в Семь Лучей Солнца и выпивает все Воды Планеты; испаряя всю влагу, он иссушает таким образом всю Землю. Океаны и реки, потоки и малые ручьи – все испаряются. Насыщенные этою изобильною влагою Семь Солнечных Лучей, в силу расширения, становятся Семью Солнцами и, в конце концов, воспламеняют весь Мир. Хари, Разрушитель всего сущего, который есть Пламень Времени, Калагни, сжигает, наконец, Землю. Тогда Рудра, становясь Джанарданой, выдыхает облака и дождь».

Существуют много видов Пралайи, но в древних индусских книгах особенно упомянуты три главных периода. Первая из них, как доказывает Уильсон, называется Наимиттика, «Временная или случайная», происходящая из-за промежутков между Днями Брамы; это есть уничтожение всех тварей, всего живущего и имеющего форму, но не субстанции, которая остается in status quo до Новой Зари после этой Ночи. Вторая называется Пракритика и случается в конце Века или Жизни Брамы, когда все существующее растворяется в Первичный Элемент для нового образования в конце этой более длительной ночи. Третья, Атиантика, не касается Миров или Вселенной, но лишь Индивидуальностей некоторых людей. Таким образом, это есть Индивидуальная Пралайа или Нирвана, по достижении которой нет более возможности нового существования, нет более нового воплощения, как только после Маха-Пралайи. Ночь последней – продолжающаяся 311 040 000 000 000 лет, с возможностью быть почти удвоенной для счастливого Дживанмукта, достигающего Нирваны в ранний период Манвантары – достаточно длинна, чтобы считаться вечной, если и не бесконечной. Бхагават Пурана говорит о четвертом виде Пралайи, Нитья или Беспрерывного Растворения, и объясняет ее как изменение, которое неуловимо и непрерывно совершается в этой Вселенной во всем, от планеты до атома. Это – рост и увядание, жизнь и смерть.

Когда наступает Маха-Пралайа, обитатели Свар-Локи, Верхней Сферы, встревоженные воспламенением, ищут убежища у «Питрисов, своих Прародителей, у Ману, Семи Риши, у различных степеней Небесных Духов и Богов в Махар-Локе». «Когда последнее место также захватывается пламенем, то все вышеупомянутые Существа, в свою очередь, переселяются из Махар-Локи в Джана-Локу» в своих тончайших формах, предназначенных к воплощению с теми же свойствами, как их прежние, при наступлении обновления мира в начале следующей Кальпы».

«Тучи, мощные и грозные рождают громы и наполняют все Пространство. . Низвергая потоки вод, тучи эти тушат ужасные огни… и потоки эти льются беспрерывно на протяжении Ста [божественных] Лет и затопляют весь Мир [Солнечную Систему]. Проливаясь каплями, величиною в игральную кость, эти ливни покрывают Землю и наполняют Срединную Область, и затопляют Небеса. Отныне Мир окутан мраком; и когда все одушевленное и неодушевленное погибло, тучи продолжают низвергать свои Воды… и Ночь Брамы верховно воцаряется над пространством опустошения».

Это то, что мы называем в Эзотерической Доктрине Солнечной Пралайей. Когда Воды достигают области Семи Риши, и Мир, наша Солнечная Система, становится одним Океаном, они останавливаются. Дыхание Вишну становится мощным Вихрем, дующим еще Сто Божественных Лет пока не разгонятся все тучи. Тогда Вихрь вновь поглощается; и ТО,

«Из чего все сотворено, Господь, которым все существует, Он Непостижимый и Безначальный, Начало Вселенной, отдыхает во сне на Шеша [Змий Вечности] среди Бездны. Творец [(?) Адикрит] Хари почиет на Океане [Пространства] в образе Брамы – прославляемый Санака и Святыми [Сиддха] в Джана-Локе и созерцаемый святыми обитателями Брама-Локи, стремящихся к конечному освобождению – погруженный в мистический сон, небесное олицетворение своих собственных иллюзий… это и есть Растворение. [(?) Пратисанчара], называемое Случайным, потому что Хари есть его Случайная [Идеальная] Причина. Когда Вселенский Дух пробуждается, Вселенная возрождается; когда Он смыкает очи, все падает на ложе мистического сна. Так же, как тысяча Великих Веков составляют один День Брамы [в оригинале сказано, что Падмаиони то же, что и Абджаиони, т. е., «Рожденный из Лотоса», не Брама], так и Ночь Его заключает такой же период… Пробуждаясь в конце Ночи, Нерожденный… вновь созидает Вселенную».

Это есть «Случайная» Пралайа; что же есть тогда Растворение (Пракритика) Элементов? Парашара следующим образом описывает это Майтрейе:

«Когда в силу бесплодности и огня, все Миры и все Ады [Патала] иссушились…, тогда начинается стихийное разложение. Сначала Воды поглощают свойство Земли (которое есть зачаток запаха), и Земля, лишенная этого свойства, идет к разрушению… и соединяется с Водою… Когда Вселенная, таким образом, затопляется волнами водяной Стихии, ее зачаточный аромат поглощается Стихией Огня. И сами Воды уничтожаются… и сливаются с Огнем; и вся Вселенная наполняется (эфирным) Пламенем, которое… постепенно распространяется по всему Миру. И в то время, как Пространство есть [один] Пламень… Стихия Ветра захватывает основное свойство или форму, которое есть Причина Света, и когда это изъято [пралина], все превращается в природу Воздуха. Когда зачаток формы уничтожен и Огонь [(?) Вибхавасу] лишен своего рудимента, Воздух тушит Огонь и распространяется… в Пространстве, лишенном Света, когда Огонь сливается с Воздухом. Тогда Воздух, сопровождаемый Звуком, источником Эфира, распространяется во всех десяти областях… до тех пор, пока Эфир не овладеет Прикосновением [(?) Спарша, Сцепление – Осязание], его рудиментарным свойством, через потерю которого Воздух уничтожается, а Эфир [(?) Кха] остается неизмененным; без Формы, Вкуса, Осязания [Спарша] и Обоняния он существует [не] воплощенным [мурттимат] и протяженным и наполняет все Пространство. Эфир [Акаша], характерное свойство и основа которого есть Звук [«Слово»], один существует, занимая всю пустоту Пространства (или, вернее, занимая все вместилище Пространства). Тогда Начало [Нуменон?], Элементов [Бхутади] поглощает Звук [коллективного Демиурга]; и [сонмы Дхиан-Коганов] и все [существующие] Элементы, все, одновременно, погружаются в свое первоначало. Этот Первичный Элемент есть Сознание, соединенное со Свойством Тьмы [Тамаса, вернее, Духовная Тьма], и сам поглощается [дезинтегрируется] Махатом [Вселенский Разум], характерное свойство которого есть Разум [Буддхи]; и Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной. Таким образом, как [в начале] существовали семь форм Природы (Пракрити), считая от Махата до Земли, так… эти семь последовательно вновь входят одна в другую.

Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) растворяется в окружающих его Водах с их семью зонами (двипа), семью океанами, семью областями и их горами. Водная оболочка испивается Огнем: Слой (стратум) Огня поглощается стратумом Воздуха; Воздух сливается с Эфиром [Акашей], Первичный Элемент [Бхутади, начало или, вернее, причина Первичного Элемента], пожирает Эфир и (сам) уничтожается Разумом [Махат, Великий Всемирный Разум], который, вместе со всеми этими захватывается Природою [Пракрити] и исчезает. Эта Пракрити, по существу, та же, будет ли она разъединена или нет; только то, что разъединено, под конец теряется или поглощается в нераздельном. Также и Дух [Пумс] единый, чистый, нерушимый, вечный, вездесущий есть частица того Высочайшего Духа, который есть Все. Этот Дух [Сарвеша], который иной, нежели (воплощенный) Дух и который не имеет ни атрибутов имени, ни вида, [наман и джати или рупа, следовательно, скорее тело, нежели вид] или тому подобного… [остается] как (единое) Существование [Сатта]. Природа [Пракрити] и Дух [Пуруша] и оба претворяются [в конце концов] в Высочайший Дух».

Это окончательная Пралайа – Смерть Космоса; после которой Дух его покоится в Нирване или в ТОМ, для чего нет ни Дня, ни Ночи. Все другие Пралайи периодичны и следуют за Манвантарами в правильной последовательности, подобно тому как ночь следует за днем для каждого человеческого существа, для животного и растения. Цикл Создания Жизней Космоса завершился; энергия Проявленного «Слова» имеет свое нарастание, кульминационную точку и убывание, как и все временные явления, как бы длительна ни была их продолжительность. Эта Творящая Сила Вечна в своей нуменальности; как феноменальное проявление, в своих аспектах, она имеет начало и потому должна иметь конец. В течение этого промежутка, она имеет свои Периоды Деятельности и Периоды Покоя. Это и есть Дни и Ночи Брамы. Но Браман-Нумен никогда не отдыхает, ибо ОНО никогда не изменяется, но всегда есть, хотя нельзя сказать о Нем, что Оно где-либо пребывает.

Еврейские каббалисты чувствовали необходимость этой неизменности в вечном беспредельном Божестве и потому прилагали ту же мысль и к антропоморфическому Богу. Представление это поэтично и очень уместно в этом применении. В Зохаре мы читаем следующее:

«Когда Моисей бодрствовал на Горе Синае в Общении с Божеством, скрытым от глаз его облаком, внезапно великий страх обуял его и он вопросил: «Господи, где Ты?… почил ли Ты, О, Господи?»… И Дух отвечал ему: «Я никогда не сплю; если бы Я почил хотя на миг, ранее Моего времени, все творение обрушилось бы в прах в единое мгновение».

«Ранее Моего Времени» весьма многозначительно. Это показывает, что Бог Моисея был лишь временным заместителем, подобно Браме Мужского Начала, Заместителю и Аспекту ТОГО, что непреходяще и что потому не может участвовать в Днях или Ночах, и не может иметь никакого касания ни к деятельности, ни к распадению.

В то время, как восточные оккультисты имеют семь способов толкования, евреи имеют лишь четыре; именно – истинно-мистическое, аллегорическое, моральное и буквальное или Pashut. Последнее является ключом экзотерических церквей и потому не заслуживает обсуждения. Приводим несколько фраз, которые, если их прочесть посредством первого или мистического ключа, являют тождественность основ построения каждого Писания. Они даны в прекрасном труде Исаака Мейера о Каббале, которую он, видимо, хорошо изучил. Цитируем дословно:

«B’rēshīth barah elohim eth hashama’yim v’eth haa’retz, то есть, «Вначале Бог(и) создал небеса и землю»; (что означает) Шесть [Сефиротов созидания], над которым стоит B’rēshīth, все они принадлежат Низу. Оно создало шестерых (и) на них стоит (существует) все Сущее. И эти зависят от семи форм Черепа, вплоть до Достоинства всех Достоинств. А вторая «Земля» не входит в расчет, потому было сказано: «И от нее (этой Земли), подпавшей проклятию, оно произошло…» Она (Земля) была без формы и пуста; и тьма была над ликом Бездны и Дух Элохимов… дышал над водами». Тринадцать зависят от тринадцати (форм) самого высокого Достоинства. Шесть тысяч лет висят (относятся) в первых шести словах. Седьмая (тысяча, millenium) над нею [проклятой Землею] есть то, что сильно само Собою. И все было совершенно опустошено в течение двенадцати часов [один… день…]. На тринадцатый, Оно [Божество] восстановит их… и все будет возобновлено как прежде; и все эти шесть будут продолжаться»
.
«Сефироты Созидания» суть Шесть Дхиан-Коганов или Ману, или Праджапати, синтезированные седьмым B’rēshīth». Первой Эманацией или Логосом, которые потому именуются Строителями Низшей или Физической Вселенной; все они принадлежат Низу (Подножию). Эти Шестеро, естество которых заимствовано от Седьмого, являются Упадхи или Основою или Основным Камнем, на котором объективная Вселенная построена; Они Нумены всего Сущего. Следовательно, они одновременно и Силы Природы; Семь Ангелов Присутствия; Шестой и Седьмой Принципы в Человеке; духовно-психо-физические Сферы Семеричной Цепи, Коренные Расы и т. д. Они все «зависят от Семи Форм Черепа» вплоть до самого Высшего. «Вторая Земля» не принимается в расчет», потому что это не Земля, но Хаос или Бездна Пространства, в котором покоится Парадигматическая Вселенная или прообраз Вселенной в Мыслеоснове Сверх-Души, носящейся над ним. Термин «Проклятие» вводит в большое заблуждение, ибо он просто означает Судьбу или Предопределение или тот рок, который выявил ее в объективное состояние. Это показано тем, что под «Проклятием» Земли описывается «ее бесформенность и пустота», в безднах которой «Дыхание» Элохимов, или коллективных Логосов, произвело или, так сказать, отобразило первую Божественную Мысль того, что должно было быть. Этот процесс повторяется после каждой Пралайи перед началом новой Манвантары или Периода сознательного, индивидуального Бытия. «Тринадцать зависят от тринадцати форм» – это относится к тринадцати Периодам, олицетворенным тринадцатью Ману, с Сваямбхува четырнадцатым – 13, вместо 14, есть добавочное сокрытие – эти четырнадцать Ману царствуют на протяжении срока Маха-Юги, одного Дня Брамы. Эти тринадцать-четырнадцать форм объективной Вселенной зависят от тринадцати-четырнадцати парадигматических, идеальных Форм. Смысл «Шести тысяч Лет», что «висят в шести первых Словах», надо опять искать в Мудрости Индии. Они относятся к первичным шести (семи) «Царям Эдома», которые олицетворяют Миры или Сферы нашей Цепи в течение Первого Круга, так же как и первобытное человечество этого же Круга. Они суть семеричная, до-адамическая Первая Коренная Раса или те, кто существовали до Третьей, Разделившейся Расы. Так как они были Тенями и не обладали разумом, ибо они еще не вкусили плода от Древа Познания, они не могли видеть Парзуфима или «Лик не мог зреть Лика»; то есть первобытные люди были «несознательны». «Потому первичные (семь) Цари умерли», т. е. были уничтожен. Но кто же были эти Цари? Эти Цари суть «Семь Риши, некоторые (второстепенные) божества, Индра (Шакра), Ману и Цари, его сыновья (которые) создаются и погибают в один период», как говорит нам Вишну Пурана. Ибо «седьмая тысяча», которая не есть тысячелетие экзотерического христианства, но тысячелетие Антропогенезиса, представляет одновременно и «Седьмой Период Творения», период физического человека по Вишну Пурана, и Седьмой Принцип, как макрокосмический, так и микрокосмический; а также Пралайю после Седьмого Периода, Ночь, соответствующую по длительности Дню Брамы. «Все было совершенно опустошено в течение двенадцати часов». На Тринадцатый (дважды шесть и синтез) все будет восстановлено и «шестеро будут пребывать».

«Задолго до его (Ибн Гебироля) времени… много веков до христианской эры, в Центральной Азии существовала «Религия Мудрости», обрывки которой впоследствии еще существовали среди ученых древнего Египта, среди древних китайцев, индусов и т.д. [И что] Каббала, весьма вероятно, пришла из арийских источников, через Центральную Азию, Персию, Индию, и Месопотамию, ибо из Ура и Харана пришел Авраам и многие другие в Палестину».

Таково было также твердое убеждение Ч. В. Кинга, автора «The Gnostics and Their Remains».

Вамадэва Моделиар описывает грядущую Ночь очень поэтично. Хотя это уже приведено в «Разоблаченной Изиде», но оно заслуживает повторения:

«Странные шумы несутся со всех сторон… Это предвестники Ночи Брамы; сумерки подымаются на горизонте, и Солнце заходит за тринадцатый градус Макара [десятый знак Зодиака], и уже более не достигнет знака Мина [Знак Рыб в Зодиаке]. Гуру в пагодах, назначенные следить за Рашичакрамом [Зодиаком], могут теперь разбить свой астрономический круг и инструменты, ибо отныне они бесполезны.

Постепенно свет угасает, тепло уменьшается, необитаемые места умножаются на Земле, воздух становится все более и более разряженным, источники вод иссякают, мощные реки видят иссыхание волн своих, океан обнажает свое песчаное дно, и растения умирают. Люди и животные уменьшаются в росте ежедневно. Жизнь и движение теряют свою силу; планеты едва движутся в пространстве: они угасают одна за другой, подобно лампе, которую рука Чокры [слуги] забыла наполнить. Сурья [Солнце] мерцает и потухает; материя идет к Растворению [Пралайа], и Брама вновь погружается в Dyaus, Непроявленного Бога, и, исполнив свою задачу, – засыпает. Прошел еще один День, наступила Ночь – и она будет длиться до будущей Зари.

И вот снова входят в Золотое Яйцо Его Мысль, семена всего, что существует, как говорит нам Божественный Ману. Во время Его мирного покоя, одушевленные существа, одаренные началами действия, прекращают свои функции, и всякое чувство [Манас] засыпает. Когда все они поглощены Высшею Душою, эта Душа всех существ спит в полном покое до Дня, когда она вновь принимает свою форму и снова пробуждается из своей начальной тьмы».

Так как Сатья Юга всегда первая в серии Четырех Веков или Юг, то Кали Юга всегда последняя. Сейчас Кали Юга верховно властвует в Индии и видимо совпадает с Кали Югой Западного Века. Во всяком случае, любопытно отметить, каким пророком, почти во всем, оказался писавший Вишну Пурану, когда он предсказывал Майтрейе некоторые темные влияния и преступления этой Кали Юги. Ибо, сказав, что «варвары» будут властвовать на берегах Инда, Чандрабхага и в Кашмире, он добавляет:

«Будут современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут умерщвлять женщин, и детей, и коров; они будут захватывать имущества своих подданных [или, по другому переводу, будут захватывать чужих жен]; власть их будет ограничена… жизнь кратка, желания ненасытны… Люди разных стран, смешиваясь с ними, последуют их примеру; и варвары будут сильны [в Индии], покровительствуемые принцами, тогда как чистые племена будут заброшены; народ будет погибать [или, как говорит комментатор: «Mlechchha будут посередине, а арийцы на конце»]. Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днем, пока весь мир не будет развращен… Лишь имущество будет давать положение; богатство будет единственным источником почитания и преданности; страсть будет единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом чувственного наслаждения… [Внешний облик будет единственным отличием разных ступеней жизни]; нечестность (anyâya) будет [общим] средством существования; слабость – поводом к зависимости; угроза и самомнение заменят знание; щедрость будет называться [благочестием]; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством… сильнейший будет властвовать… народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов [кхарабхара], будет спасаться в долины… Так, в Кали Юге разложение будет неукоснительно протекать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению [Пралайи]. Когда… конец Кали Юги будет совсем близок, часть того божественного Существа, который существует в силу своей собственной духовной природы [Калки Аватара]… сойдет на Землю… одаренный восемью сверх-человеческими способностями… Он восстановит справедливость (праведность) на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали Юги, пробудятся и станут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены… явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Века Крита [или Века Чистоты]. Как сказано: «Когда Солнце и Луна, и [лунный астеризм] Тишья и планета Юпитер будут в одном доме, тогда Крита [или Сатья] Век вернется…».

Две Личности Дэвапи, расы Куру и Мару [Мору] из рода Икшваку, продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая… Калапа [Шамбала]. Они вернутся сюда в начале Века Крита. Мару [Мору], Сын Шигры, силою Йоги продолжает жить… Он… восстановит расу Кшаттриев Солнечной Династии.

Правильно это или нет, что касается до последнего пророчества, но «блага» Кали Юги описаны хорошо и превосходно согласуются даже с тем, что слышно и видно в Европе и других цивилизованных и христианских странах, в расцвете XIX столетия и на заре XX века нашей великой «Эры Просвещения».

Документов: 3

1. Брахма (РОД) – первое рождённое существо во Вселенной, создатель всех миров и существ внутри вселенского яйца. Брахма живет 100 «лет», соответствующие в земном исчислении 311 триллионам и 40 биллионам земных лет. Его один день равен 4320000000 наших земных лет, его ночь имеет ту же продолжительность. Его месяц состоит из 30 таких дней и ночей, год равен 12 таким месяцам. Через каждые 100 таких «лет», когда Брахма умирает, происходит уничтожение Вселенной. Это означает, что энергия, проявленная Рамхой (Всевышним), опять возвращается в Рамху. Затем вновь, когда бывает нужно проявить космический мир, это происходит по воле Рамхи и Брахма рождается вновь («б» – большой, «рахма» – единый, прекрасный покров ведения. Арийский корень «рах» до сих пор живёт в славянском языке: на украинском и старорусском «рахувать» – объединять разрозненные числа, сводить к единству, «неряха» – человек, противоположный раху, т.е. красоте, опрятности, «рахта» – праздник летнего и зимнего солнцестояния).

2. Время – мера движения. В – направление куда-либо, Ре – повторение, отражение, Мя – меня. Т.е. направленное повторяемое отражение (излучение) меня (моего Я: духа, атмы, искры Инглии). Меры времени: Сиг = 14000 Сантигов (1 сек.=302096358 сигов). 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов. Отсюда «сигануть», т. е. очень-очень быстро переместиться. Миг = 160 Сигов (1сек.=1888102,236 мигов). Отсюда: «мигом», т.е. очень быстро. Мгновение = 760 Мигов (1сек.= 2484,34 мгн). Доля = 72 Мгновений (1сек.= 34,5 доли). Часть = 1 296 Долей (= 37,56 секунд). Час = 144 Части (= 90 минут). Названия каждого часа: Сутки = 16 Часов. Славяно-Арийские сутки начинаются в 18 григорианских часов (по зимнему и в 19 часов по летнему времени). Неделя = 9 Суток, которые несли числовую форму и назывались: Понедельник (ПОсле Недели), Вторник (ВТОРой), Третейник (ТРЕТий), Четверик, (ЧЕТВЕРтый), Пятница (ПЯТый), Шестица (ШЕСТой), Седьмица (СЕДЬмой), Осьмица (ОСЬ МИра), Неделя (НЕт ДЕЛ). Сороковник (Месяц). Неполный Сороковник = 40 Суток. Полный Сороковник = 41 Сутки. Лето = 9 Сороковников (месяцев) и содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Т.е. на каждый природный сезон приходится по три Сороковника. Простое Лето = 365 Суток, в котором все нечетные Сороковники содержат по 41 дню, а чётные – по 40 дней. (5х41=205)+(4х40=160)=365. Священное Лето = 369 Суток, в котором все Сороковники содержат по 41 дню. (9х41)=369. Круг Лет = 16 лет: пятнадцать простых Лет и шестнадцатое – Священное Лето. Срок – 40 лет. Круг Жизни = 9 Кругов Лет = 144 Лета – это минимальный срок жизни для людей в этом мире. Сорок сороков – 1600 лет. Тьма – 10000 лет. Сутки Сварога = 180 Кругов Жизни = 25 920 лет. Вран – 10000000 лет. Колода – 100000000 лет. Юга – временной промежуток из циклично повторяющихся эпох, который проходит в своём развитии наша Вселенная: Сатья-юга – 1728000 лет, Трета-юга – 1296000 лет, Двапара-юга – 864000 лет, Кали-юга – 432000 лет. Дивья-юга – 4 юги (Сатья, Трета, Двапара, Кали) = 4320000 лет. Калпа (День Брахмы) = 1000 Дивья-юг = 4320000000 лет. Жизнь Брахмы = 311 040 000 000 000 лет.